Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 ноября 2014 г. N ВП-159/14
Резолютивная часть решения объявлена 25 ноября 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25 ноября 2014 года.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в составе:
ведущий заседание - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), на основании обращения Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Тамбовской области,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Тамбовской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по предоставлению в пользование участков кабельной канализации (реестровый номер 0164100002314000018),
УСТАНОВИЛА:
Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Тамбовской области 12.11.2014 на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru разместило извещение N 0164100002314000018 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению в пользование участков кабельной канализации.
Дата и время окончания подачи заявок 20.11.2014 в 9-00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 21.11.2014.
24.11.2014 Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Тамбовской области обратилось в Тамбовское УФАС России, сообщило, что Заказчик не опубликовал протокол рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в рассматриваемом аукционе. Данное нарушение произошло из-за технических проблем, связанных с работоспособностью серверного оборудования.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе)
В рассматриваемом случае, Заказчик не направил оператору электронной площадки, и не разместил в единой информационной системе протокол рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе, что является нарушением части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе
Однако, Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Тамбовской области, выявив допущенное нарушение, приняло меры по исправлению ситуации, оперативно (в течение одного рабочего дня после пропуска срока) обратилось с ходатайством о продлении срока рассмотрения заявок, поданных на участие в рассматриваемом аукционе.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Тамбовской области нарушение требований ч. 7 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать государственному заказчику - Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Тамбовской области, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений требований ч. 7 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Ведущий заседание |
Е.А. Гречишникова |
|
Члены инспекции
исп. Иванов В.В. (4752) 72-73-44
|
Н.Н. Колодина В.В. Иванов |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 ноября 2014 г. N ВП-159/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014