Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 декабря 2014 г. N ВП-182/14
Резолютивная часть решения объявлена 29 декабря 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29 декабря 2014 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) государственным заказчиком - Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Рассказовский" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию помещений и прилегающей территории МОМВД России "Рассказовский" (N 0164100009914000049 от 30.11.2014).
Проверка начата 29 декабря 2014 года, окончена 29 декабря 2014 года.
Юридический адрес проверяемой организации: 392032, г. Тамбов, ул. Мичуринская, д.112-А.
Проверяемая закупка: электронный аукцион (реестровый номер N 0164100009914000049 от 30.11.2014).
В ходе внеплановой камеральной проверки изучены:
- информация, размещенная на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, в том числе:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- документация по данной закупке;
- протоколы по данному аукциону;
- обращение Заказчика (с приложенными документами и сведениями) о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком - ООО "Аргумент" (398046, г. Липецк, ул. П. Смородина, д.12В, пом.3)
УСТАНОВЛЕНО:
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 30.11.2014 размещено извещение N 0164100009914000049 о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию помещений и прилегающей территории МОМВД России "Рассказовский".
Начальная (максимальная) цена контракта - 492681 руб.02 коп.
Электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 13 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем.
На основании ч. 3.1 ст.71 и п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе Заказчик по результатам проведённого электронного аукциона просит согласовать возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком в лице ООО "Аргумент" (398046, г. Липецк, ул. П. Смородина, д.12В, пом.3).
В ходе рассмотрения обращения Заказчика инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области установила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В подпункте 5 пункта 3.5 статьи 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации об аукционе содержится неправомерное требование о предоставлении следующих документов в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе:
"подтверждающие соответствие участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 28 Федерального закона, или копии этих документов ".
Из текста приведенного требования следует, что оно является безусловным и обязательным к выполнению участниками закупки.
Однако, данная закупка не предусматривает преимуществ для лиц, указанных в ст.28 Закона о контрактной системе (закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций), а потому указанное требование является излишним и необоснованным, а потому - недопустимым, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
В пункте 8.3 проекта контракта Заказчик установил следующее: "При внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения Государственного контракта, денежные средства возвращаются Исполнителю через месяц после окончания срока действия Государственного контракта".
Инспекция Тамбовского УФАС России считает, что установленный Заказчиком срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта - "через месяц" таковым не является, поскольку определено начало срока возврата, при этом предельный (конечный) срок, обязывающий Заказчика вернуть деньги, не установлен.
По результатам рассмотрения данного обращения и представленных материалов инспекция Тамбовского УФАС России на основании пункта 12 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
приняла решение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком - ООО "Аргумент" (398046, г. Липецк, ул. П. Смородина, д.12В, пом.3, ИНН 4824057725) на условиях электронного аукциона, размещённого 30 ноября 2014 года на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) в сети "Интернет" (извещение N 0164100009914000049), по цене, указанной ООО "Аргумент" - 490217 руб. 61 коп., и не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанной в извещении по данному аукциону.
Вместе с этим, заключение указанного государственного контракта с названным единственным поставщиком возможно только при условии исполнения предписания, выданного Инспекцией Тамбовского УФАС России по результатам внеплановой проверки от 29.12.2014 N ВП-182/14.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика - Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Рассказовский" нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 27 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона (реестровый номер N 0164100009914000049 от 30.11.2014).
2. Выдать государственному заказчику - Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Рассказовский" обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А. Гречишникова |
|
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина В.В. Иванов |
|
|
|
|
исп. Иванов В.В. (4752) 72-73-44 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 декабря 2014 г. N ВП-182/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014