Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 2 декабря 2014 г. N 04-08/675-2014
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тульской области, Заказчик) от 26.11.2014 года исх. N 05-8639 АС (вх. N 7374 от 27.11.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на оказание медицинских услуг (предрейсовый осмотр водителей автотранспортных средств) с единственным исполнителем - Обществом с ограниченной ответственностью "Медрейд" (далее - ООО "Медрейд") (ИНН: 7106054305; адрес (место нахождения) юридического лица: 300041, г. Тула, ул. Коминтерна, д. 18) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание медицинских услуг (предрейсовый осмотр водителей автотранспортных средств) (закупка N 0366100002514000023) (далее - электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года N 537 (далее - Порядок),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание медицинских услуг (предрейсовый осмотр водителей автотранспортных средств), утвержденная 16.10.2014 года директором филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тульской области, 23.10.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 106 660,00 рублей.
Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе - 31.10.2014 года в 16 часов 30 минут.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе только одним участником закупки - ООО "Медрейд" была подана заявка, данный электронный аукцион признан несостоявшимся.
Единая комиссия филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области единогласно признала заявку и участника закупки, подавшего единственную заявку, соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.
Указанное решение Единой комиссии филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области оформлено протоколом N 1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.11.2014 года.
В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.
1. Предметом данной закупки является оказание медицинских услуг (предрейсовый осмотр водителей автотранспортных средств).
В подпункте 2 пункта 16 раздела 1.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе Заказчиком предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
При этом в пункте 16.1 раздела 1.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе Заказчиком определено, что для подтверждения соответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, участник закупки в составе второй части заявки должен предоставить копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по проведению медицинских осмотров (предрейсовый, после рейсовых) (всех страниц), выданной органом, осуществляющим лицензирование медицинской деятельности согласно п.2 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291.
Частью 3 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В нарушение части 3 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе Заказчиком не установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона.
2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 6 статьи 66 Закона, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В нарушение части 6 статьи 66 Закона Заказчиком пункте 16 раздела 1.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что в составе второй части заявки на участие в аукционе участник закупки обязан представить:
- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов, в то время как в извещении и документации об электронном аукционе преимущества в соответствии со статьями 28 - 29 Закона Заказчиком не установлены;
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов, в то время как в извещении о проведении электронного аукциона условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, Заказчиком не установлены.
3. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о данном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка согласования, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области в согласовании заключения государственного контракта на оказание медицинских услуг (предрейсовый осмотр водителей автотранспортных средств) с единственным исполнителем - Обществом с ограниченной ответственностью "Медрейд".
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме (закупка N 0366100002514000023) признать заказчика - федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области нарушившим пункт 11 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона.
3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать заказчику - федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика на оказание медицинских услуг (предрейсовый осмотр водителей автотранспортных средств) (закупка N 0366100002514000023).
4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области обязательное для исполнения предписание об отмене протокола N 1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.11.2014 года.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 2 декабря 2014 г. N 04-08/675-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014