Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 16 декабря 2014 г. N 04-08/711-2014
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение Федерального государственного казенного учреждения "Тульский Спасательный центр МЧС России" (далее - ФГКУ "Тульский СЦ МЧС России", Заказчик) от 09.12.2014 года исх. N 2546-6 (вх. N 7559 от 09.12.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на закупку медицинского оборудования для нужд ФГКУ "Тульский СЦ МЧС России" с единственным поставщиком - Обществом с ограниченной ответственностью "Медпартнер" (далее - ООО "Медпартнер") (ИНН: 7105038886, адрес (место нахождения) юридического лица: 300010, г. Тула, ул. Хворостухина, д. 11 а) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на закупку медицинского оборудования для нужд ФГКУ "Тульский СЦ МЧС России" (закупка N 0366100010014000086) (далее - аукцион в электронной форме), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года N 537 (далее - Порядок),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на закупку медицинского оборудования для нужд ФГКУ "Тульский СЦ МЧС России", утвержденная 28.11.2014 года начальником ФГКУ "Тульский СЦ МЧС России", размещены 28.11.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 986,21 рублей.
Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе - 05.12.2014 года в 18 часов 00 минут московского времени.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В связи с тем, что по окончании указанного в извещении срока подачи заявок на участие в данном аукционе в электронной форме только одним участником закупки - ООО "Медпартнер" была подана заявка, данный электронный аукцион признан несостоявшимся.
Аукционная комиссия ФГКУ "Тульский СЦ МЧС России" (далее - Аукционная комиссия) единогласно признала заявку и участника закупки, подавшего единственную заявку, соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.
Указанное решение Аукционной комиссии оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе "Закупка медицинского оборудования для нужд ФГКУ "Тульский СЦ МЧС России" (N извещения 0366100010014000086) от 06.12.2014 года.
В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.
1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1);
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (пункт 3);
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (пункт 4);
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (пункт 5);
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7);
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (пункт 8);
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9).
Согласно части 6 статьи 31 Закона Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.
В пункте 19 "Требования к участникам закупки в соответствии со ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ к лицам, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки" раздела 22 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к участникам рассматриваемой закупки:
"- копия решения о назначении или об избрании на должность руководителя (протокол) либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности.
В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо заявка на участие в электронном аукционе также должна содержать:
- доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (доверенность с правом передоверия либо нотариально заверенную копию такой доверенности)".
Учитывая, что положениями статьи 31 Закона Заказчику не предоставлено право предъявлять подобное требование к участникам закупки, следовательно, вышеуказанное требование установлено Заказчиком в пункте 19 раздела 22 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе в нарушение части 6 статьи 31 Закона.
2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В пункте 37 "Инструкция по заполнению заявки" раздела 22 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе Заказчиком определено следующее:
- Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 21 настоящего раздела документации.
- Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы и сведения, предусмотренные пунктом 21 настоящего раздела документации.
Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме определены частью 5 статьи 66 Закона.
В соответствии с требованием пункта 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" раздела 22 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) информацию о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), паспортных данных, месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона, идентификационном номере налогоплательщика - участника электронного аукциона или аналоге идентификационного номера налогоплательщика - участника такого аукциона (для иностранного лица);
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель):
- копия решения о назначении или об избрании на должность руководителя (протокол) либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности.
В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо заявка на участие в электронном аукционе также должна содержать:
- доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (доверенность с правом передоверия либо нотариально заверенную копию такой доверенности);
3) декларацию о соответствии участника требованиям к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, установленным документацией об электронном аукционе (за исключением отсутствия информации в реестре недобросовестных поставщиков), не установлено;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения, если заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта является для участника крупной сделкой.
5) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, если такие требования установлены в информационной карте документации электронного аукциона:
в случае проведения закупки медицинского оборудования, лекарственных препаратов - регистрационное удостоверение на предлагаемый товар, для осуществления аукционной комиссией возможности проверки указанных в заявке сведений на их достоверность, согласно пункту 1 части 4 статьи 67, части 10 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
6) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
2.1 Комиссией установлено, что частью 5 статьи 66 Закона не предусмотрена возможность установления Заказчиком в документации об аукционе требования о представлении участниками закупки в составе второй части заявки:
- документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель), а именно - копии решения о назначении или об избрании на должность руководителя (протокол) либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности;
- доверенности на осуществление действий от имени участника закупки, заверенной печатью участника закупки и подписанной руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенной копии такой доверенности, если от имени участника закупки действует иное лицо. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (доверенность с правом передоверия либо нотариально заверенную копию такой доверенности).
Таким образом, установив в пункте 21 раздела 22 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе требование о представлении участниками электронного аукциона в составе второй части заявки вышеуказанных документов, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 Закона.
2.2 Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в пункте 21 раздела 22 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона Заказчиком не установлено.
2.3 Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным, в том числе, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
В противоречие пункту 2 части 1 статьи 64 Закона в пункте 21 раздела 22 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона Заказчиком не установлено.
3. Кроме этого, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Заказчиком в пункте 21 раздела 22 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе установлено требование, согласно которому участники аукциона в составе второй части заявки на участие в аукционе должны представить документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, если такие требования установлены в информационной карте документации электронного аукциона - в случае проведения закупки медицинского оборудования, лекарственных препаратов - регистрационное удостоверение на предлагаемый товар, для осуществления аукционной комиссией возможности проверки указанных в заявке сведений на их достоверность, согласно пункту 1 части 4 статьи 67, части 10 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Устанавливая подобное требование, Заказчик не учел следующее.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
В силу пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При этом регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата.
В соответствии с пунктом 26 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата.
Следовательно, регистрационное удостоверение на предлагаемый к поставке товар подтверждает, в том числе, безопасность и качество поставляемой продукции, и, соответственно, не может являться документом, подтверждающим соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка согласования, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать Федеральному государственному казенному учреждению "Тульский Спасательный центр МЧС России" в согласовании заключения государственного контракта на закупку медицинского оборудования для нужд ФГКУ "Тульский СЦ МЧС России" с единственным поставщиком - Обществом с ограниченной ответственностью "Медпартнер".
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме (закупка N 0366100010014000086) признать заказчика - Федеральное государственное казенное учреждение "Тульский Спасательный центр МЧС России" нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона.
3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать заказчику - Федеральному государственному казенному учреждению "Тульский Спасательный центр МЧС России" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика на закупку медицинского оборудования для нужд ФГКУ "Тульский СЦ МЧС России" (закупка N 0366100010014000086).
4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии ФГКУ "Тульский СЦ МЧС России" обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе "Закупка медицинского оборудования для нужд ФГКУ "Тульский СЦ МЧС России" (N извещения 0366100010014000086) от 06.12.2014 года.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 16 декабря 2014 г. N 04-08/711-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014