Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 15 декабря 2014 г. N 04-06/17-2014
В соответствии с приказом Тульского УФАС России от 09.12.2014 года N 231 "О проведении контрольного мероприятия", на основании поступившего от Муниципального учреждения "Городская Служба Единого Заказчика" заявления от 05.12.2014 года исх. N 1625 (вх. N 7527 от 08.12.2014 года) Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Инспекция) в составе:
в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) проведено контрольное мероприятие по внеплановой проверке деятельности Муниципального учреждения "Городская Служба Единого Заказчика" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований Закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту квартиры (закупка N 0366300122714000006) (далее - Запрос котировок).
Проверка начата 10.12.2014 года, окончена 15.12.2014 года.
Извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту квартиры (далее - извещение о проведении запроса котировок), утвержденное директором Муниципального учреждения "Городская Служба Единого Заказчика" 01.12.2014 года, 03.12.2014 года размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 245 786, 87 рублей.
Из заявления Муниципального учреждения "Городская Служба Единого Заказчика" установлено.
03.12.2014 года Заказчиком в результате технической ошибки на Официальном сайте не была размещена локальная смета.
На основании части 6 статьи 74 Закона Заказчиком было принято решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок.
В связи с тем, что в период с 01.12.2014 года по 03.12.2014 года на Официальном сайте велись работы по устранению неполадок в работе с функционалом "Личный кабинет" и кнопки "Внесение изменений", "Отмена закупки" на этапе "Подача заявок" отсутствовали на интерфейсе сайта, Заказчик не имел возможности внести изменения в извещение о проведении запроса котировок.
В результате попыток самостоятельно внести изменения в извещение о проведении запроса котировок Заказчик ошибочно перевел закупку с этапа "Подача заявок" на этап "Работа комиссии".
Из ответа на запрос Заказчика в службу технической поддержки Официального сайта следует, что на этапе "Работа комиссии" Заказчик без решения контрольного органа или судебного органа не может внести изменения в извещение о проведении запроса котировок или отменить Запрос котировок.
Учитывая пояснения Заказчика, содержащиеся в материалах дела, Инспекция установила.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 74 Закона Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Согласно пункту 6 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" "Сведения о проводимом запросе котировок" извещения о проведении запроса котировок обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в приложении N 3 "ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА" к настоящему извещению о проведении запроса котировок.
При этом из приложения N 3 "ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА" к извещению о проведении запроса котировок Инспекцией установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определена Заказчиком посредством применения проектно-сметного метода.
Основанием для определения начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по ремонту квартиры (г. Тула, ул. М. Жукова, 12-а, кв. 57) является локальная смета, разработанная и утвержденная Заказчиком.
Однако, в нарушение части 1 статьи 74 Закона на Официальном сайте указанная локальная смета не размещена.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99 Закона, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать Муниципальное учреждение "Городская Служба Единого Заказчика" нарушившим часть 1 статьи 74 Закона.
2. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Муниципальному учреждению "Городская Служба Единого Заказчика" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных в результате проверки нарушений части 1 статьи 74 Закона путем отмены (аннулирования) определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту квартиры (закупка N 0366300122714000006).
Решение Инспекции может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 15 декабря 2014 г. N 04-06/17-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014