Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 ноября 2014 г. N 04-08/635-2014
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев обращение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Куркинском районе Тульской области (далее - УПФР (гу) в Куркинском районе Тульской области, Заказчик) о согласовании заключения государственного контракта на оказание услуг по охране административных помещений Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Куркинском районе Тульской области с единственным исполнителем - Обществом с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Щит-Гарант" (далее - ООО ЧОП "Щит-Гарант") (ИНН 7105510210; адрес: 300004, г. Тула, ул. Кутузова, д. 37) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране административных помещений Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Куркинском районе Тульской области (закупка N 0266100002214000004) (далее - электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года N 537 (далее - Порядок согласования),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на оказание услуг по охране административного здания Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Куркинском районе Тульской области 301940, Тульская область, п. Куркино, ул. Октябрьская, д.140а (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная Начальником Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Куркинском районе Тульской области, 06.11.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), а также на электронной площадке ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 472 800, 00 рублей
Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе - "14" ноября 2014 года в 15 часов 00 минут.
В связи с тем, что по окончании указанного в извещении срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе была подана только 1 (одна) заявка (порядковый номер заявки 1, N в реестре аккредитованных участников 854790), электронный аукцион в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона признан несостоявшимся.
Рассмотрев единственную заявку участника закупки и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы участника аукциона, подавшего заявку, на предмет соответствия требованиям Закона и документации об электронном аукционе, Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд УПФР (гу) в Куркинском районе Тульской области (далее - Единая комиссия) приняла решение о допуске и соответствии единственной заявки участника закупки с порядковым номером 1 (N 854790) требованиям Закона и документации об электронном аукционе.
Указанное решение Единой комиссии оформлено протоколом N 0266100002214000004-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, проводимом на электронной торговой площадке etp.zakazrf.ru от 18.11.2014 года.
В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.
1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом в силу части 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В разделе "Преимущества и требования к участникам" извещения о проведении аукциона в электронной форме, размещенного на Официальном сайте, Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
1. Требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Наличие на праве собственности или ином законом основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта.
2. Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
3. Требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта.
4. Требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 2 статьи 31 Закона установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Принимая во внимание, что данная закупка осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме, а не путем проведения конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса или аукциона, то дополнительные требования к участникам закупки о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта; о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта; установлены Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме в нарушение части 6 статьи 31 Закона.
2. Предметом данного аукциона является оказание услуг по охране административных помещений Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Куркинском районе Тульской области.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в пункте 13 "Содержание и состав заявки на участие в электронном аукционе" Раздела II "Информационная карта аукциона в электронной в форме" документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставка товара в случае, если этот участник предлагает для продажи товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (требование не установлено);
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктом 12, 15 Порядка согласования, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Куркинском районе Тульской области в согласовании заключения государственного контракта на оказание услуг по охране административных помещений Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Куркинском районе Тульской области с единственным исполнителем - ООО ЧОП "Щит-Гарант".
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки (закупка N 0266100002214000004) признать Заказчика - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Куркинском районе Тульской области нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.
3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Куркинском районе Тульской области - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране административных помещений Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Куркинском районе Тульской области (закупка N 0266100002214000004).
4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд УПФР (гу) в Куркинском районе Тульской области обязательное для исполнение предписание об отмене протокола N 0266100002214000004-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, проводимом на электронной торговой площадке etp.zakazrf.ru от 18.11.2014 года.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 ноября 2014 г. N 04-08/635-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2014