Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 25 декабря 2014 г. N 04-08/736-2014
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации" (далее - РПА Минюста России) в лице Тульского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации" (далее - ТФ РПА Минюста России, Заказчик) от 16.12.2014 года исх. N 3/720 (вх. N 7806 от 17.12.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на закупку расходных материалов для оргтехники для нужд Тульского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации" с единственным поставщиком - Обществом с ограниченной ответственностью "КОМПАНИЯ БЛОССОМ" (далее - ООО "КОМПАНИЯ БЛОССОМ") (ИНН: 7718978470, адрес (место нахождения) юридического лица: 107553, г. Москва, ул. Большая Черкизовская, д. 20, стр. 1) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку расходных материалов для оргтехники для нужд Тульского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации" (закупка N 0366100012614000013) (далее - электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года N 537 (далее - Порядок),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта "Закупка расходных материалов для оргтехники" для нужд Тульского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации", утвержденная 24.11.2014 года директором ТФ РПА Минюста России, 24.11.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), а также на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 84 500,00 рублей.
Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе - 02.12.2014 года в 16 часов 00 минут.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (N извещения 0366100012614000013) от 03.12.2014 года следует:
- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки с защищенными номерами 1910592, 9072055;
- Аукционная комиссия ТФ РПА Минюста России единогласно приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки с защищенными номерами 1910592, 9072055.
Согласно вышеуказанному извещению и документации об электронном аукционе дата проведения аукциона в электронной форме 08.12.2014 года.
В соответствии с частью 20 статьи 68 Закона в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.
В связи с тем, что по окончании указанного срока проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, данный электронный аукцион признан несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0366100012614000013 от 09.12.2014 года участник закупки с защищенным номером заявки 1910592 - ООО "КОМПАНИЯ БЛОССОМ" подал заявку на участие в электронном аукционе ранее других заявок на участие в электронном аукционе, и данная заявка соответствует требованиям Закона и документации об электронном аукционе.
Согласно подпункту "а" пункта 4 части 3 статьи 71 Закона в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.
В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.
1. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Комиссией установлено, что предметом данной закупки является закупка расходных материалов для оргтехники.
В разделе 13. "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе Заказчиком предусмотрено, что требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе указаны в пункте 18 Раздела 10 настоящей документации об электронном аукционе.
В пункте 18. "Требования содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела 10. "Информационная карта" документации об электронном аукционе Заказчиком определено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
При этом Комиссией установлено, что ни в пункте 18. "Требования содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела 10. "Информационная карта" документации об электронном аукционе, ни в разделе 13. "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе, определяющих требования к составу заявки, Заказчиком не установлено, в каком именно разделе документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и значения эквивалентности товара, необходимого к поставке, в связи с чем, не представляется возможным заполнить заявку, соответствующую требованиям Заказчика.
Таким образом, не установив в документации об электронном аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.
2. Согласно части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 6 статьи 66 Закона предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Изучив требования к составу второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме, установленные Заказчиком в пункте 18. "Требования содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела 10. "Информационная карта" документации об электронном аукционе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в пункте 18. "Требования содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела 10. "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального Исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного Исполнительного органа участника такого аукциона, так как указанное требование не соответствует формулировке, содержащейся в пункте 1 части 5 статьи 66 Закона.
В нарушение части 6 статьи 66 Закона Заказчиком в пункте 18. "Требования содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела 10. "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлено, что в составе второй части заявки на участие в аукционе участник закупки обязан представить документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, или копии этих документов ("правомочность участника закупки заключать контракт"), в то время как пункт 2 части 1 статьи 31 Закона утратил силу.
3. Частью 27 статьи 34 Закона установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение части 27 статьи 34 Закона в разделе 12 "Проект контракта" документации об электронном аукционе условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта Заказчикам не включено.
4. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о данном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка согласования, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать РПА Минюста России в лице ТФ РПА Минюста России в согласовании заключения государственного контракта на закупку расходных материалов для оргтехники для нужд Тульского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации" с единственным поставщиком - Обществом с ограниченной ответственностью "КОМПАНИЯ БЛОССОМ"
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме (закупка N 0366100012614000013) признать заказчика - РПА Минюста России в лице ТФ РПА Минюста России нарушившим часть 27 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 11 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона.
3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать заказчику - РПА Минюста России в лице ТФ РПА Минюста России обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 27 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика на закупку расходных материалов для оргтехники для нужд Тульского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации" (закупка N 0366100012614000013).
4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии ТФ РПА Минюста России обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (N извещения 0366100012614000013) от 03.12.2014 года, протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0366100012614000013 от 09.12.2014 года.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 25 декабря 2014 г. N 04-08/736-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014