Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 ноября 2014 г. N 06-130/2014
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 08.05.2014 N 178 "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекция Санкт-Петербургского УФАС России по проведению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в присутствии представителей Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Лахта-Ольгино (далее - заказчик), ООО "СофтБизнесКонсалт" (далее - заявитель), провела внеплановую проверку закупки Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Лахта-Ольгино путём проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению новогоднего праздничного гуляния 2014-2015 года для жителей внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Лахта-Ольгино (извещение N 0172300006114000007, (далее - аукцион) на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о закупках.
Адрес проверяемой организации: ул. Советская, д. 2, пос. Ольгино, Санкт-Петербург, 197229.
Место проведения инспекции: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 196602.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300006114000007. Начальная (максимальная) цена контракта 578 800,00 руб.
Инспекция УФАС, провела проверку, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.11.2014 в 18:04. Датой и временем окончания подачи заявок Заказчик установил 17.11.2014 в 11:00, чем сократил срок подачи заявок до шести дней.
Согласно п. 1, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В части II Техническое задание документации для проведения электронного аукциона Заказчик в отношении звукового оборудования установил требования: "Микрофонный предусилитель более не более -119,5 дБ", что является необъективным описанием объекта закупки и усложняет участникам процедуру заполнения заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В части II Техническое задание документации для проведения электронного аукциона Заказчик в отношении звукового оборудования установил требования: "Наличие или отсутствие крепления для установки в рэк", "Наличие или отсутствие прямых выходов для многотрековой записи". Данные формулировки не позволяют определить конкретные требования Заказчика, так как отсутствует четкое описание показателя, тем самым данное описание носит необъективный характер.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, выразившееся в том, что Заказчик сократил срок подачи заявок до шести дней; нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки.
Данные нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.
2. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 ноября 2014 г. N 06-130/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014