Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 декабря 2014 г. N 06-135/14
В связи с поступившей информацией от ООО "Таллан" (исх. N б/н от 01.12.2014, вх. 27652 от 01.12.2014), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. б) п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России от 05.09.2014 N 365 "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей СПб ГКУ "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" (далее - заказчик),
в отсутствие представителей ООО "Таллан" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению стульев для Белого зала Комитета по культуре Санкт-Петербурга (извещение N 0172200003314000070) (далее - аукцион).
Адрес проверяемой организации: Невский пр., д. 40, Санкт-Петербург, 191186.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.11.2014 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 421 160,00 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с защищенным номером 3714759 (ООО "Таллан") по итогам рассмотрения первых частей заявок, а также действия заказчика заказчика, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с защищенным номером 3714759 (ООО "Таллан"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе за несоответствие информации в первой части заявки, требованиям аукционной документации: "Аукцион проводится на изготовление стульев по размерам Заказчика. В аукционной документации в п. 3 раздела 2 технического задания и в спецификации приложение N 2 к техническому заданию определены размеры изготавливаемых стульев: "Размер стула: ширина - 460 мм, глубина - 470 мм, высота - 1006 мм". В заявке участника "Размер стула Луиз -6 согласно данных производителя ООО "Стелла": ширина - 520 мм, глубина - 480 мм., высота - 1060 мм", что не соответствует требованиям к размерам изготавливаемых стульев в аукционной документации.
Анализ требований аукционной документации, первой части заявки с защищенным номером 3714759 (ООО "Таллан") подтвердил обоснованность выводов аукционной комиссии заказчика: габаритные размеры предлагаемого участником стула не соответствуют требованиям заказчика (по ширине, глубине, высоте).
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа ООО "Таллан" в допуске к участию в аукционе.
2. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заявитель указывает на то, что стулья с габаритными размерами, указанными в техническом задании, не существует и не производится.
При этом в своей жалобе заявитель не приводит доводы, а также надлежащим образом заверенные документальные доказательства, подтверждающие обоснованность его мнения.
В ходе заседания Инспекции УФАС установлено, что объектом закупки является не поставка готовых типовых стульев, а в первую очередь их изготовление.
Представитель заказчика пояснил, что стулья, являющиеся объектом закупки, заказываются заказчиком в конкретное помещение с определенными объемами, где уже установлена часть таких же стульев. Соответственно, габаритные размеры стульев определены исходя из их вместимости в помещение заказчика. Кроме того, в аукционной документации представлен эскиз стульев, идентичный закупленным заказчиком.
Таким образом, Инспекция УФАС не усматривает в действиях заказчика, нарушений законодательства о контрактной системе при размещении закупки N 0172200003314000070.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС,
решила:
При размещении закупки N 0172200003314000070 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 декабря 2014 г. N 06-135/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014