Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2014 г. N 2-17-8771/77-14
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления):
Председатель Комиссии Управления:
В.О. Мурашов - начальник отдела проверок государственных закупок;
Члены Комиссии Управления:
Д.А. Симонов - специалист 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
Г.С. Мартиросян - специалист 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
в присутствии представителя Заказчика: Громовой К.А., действующей на основании доверенности N б/н от 10.01.2014 и представителя ООО "Компания Асфальтстрой": Новикова С.Е., действующего на основании доверенность N б/н от 11.11.2014.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены все запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/36196 от 14.11.2014) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступило обращение ООО "Компания Асфальтстрой" о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере размещения государственного заказа, выразившееся в неправомерном отказе Заказчика от заключения государственного контракта с ООО "Компания Асфальтстрой", признанного победителем торгов по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
11.03.2011 - Заказчиком размещены на официальном сайте zakupki.gov.ru извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0173200000911000033-3 ООО "Компания Асфальтстрой" признано победителем аукционов.
Согласно ч.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со ст. 41.11 Закона о размещении заказов признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, Заказчиком в п. 5.2.2 Технического задания установлено требование - "Получить к моменту подписания настоящего Контракта согласование ФСО России на право проведения работ в 2011 году".
Вместе с тем, как следует из протокола отказа от заключения государственного контракта N0173200000911000033-3 от 21.04.2011, ООО "Компания Асфальтстрой" признано уклонившемся от заключения государственного контракта на основании несоответствия требованиям аукционной документации и технического задания, а именно участник до момента подписания государственного контракта не предоставил согласования с ФСО для работ на городских магистралях (Международное шоссе, Проспект Маршала Жукова).
Согласно ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Вместе с тем, ст. 41.12 Закона о размещении заказов предусматривает предоставление на стадии заключения государственного контракта исключительно подписанного проекта государственного контракта и обеспечения исполнения государственного контракта, при этом требование о предоставлении согласования ФСО установлено Заказчиком неправомерно.
Вместе с тем, ч. 3, 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов содержит перечень оснований для отказа от заключения государственного контракта по итогам проведенных торгов.
Таким образом, Заказчик в нарушение ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в установленные сроки не направил подписанный проект государственного контракта Заявителю.
Исследовав представленные материалы, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
2. Выдать оператору электронной площадки ОАО "ЕЭТП" обязательное для исполнения предписание о разблокировке денежных средств.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления: |
|
В.О. Мурашов |
Члены Комиссии Управления: |
|
Д.А. Симонов |
|
|
Г.С. Мартиросян |
Исп. Симонов Д.А.
Тел. (495) 784-75-05 доб.163
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2014 г. N 2-17-8771/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014