Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2014 г. N 2-17-8958/77-14
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия):
Председатель Комиссии Управления:
В.О. Мурашов - начальник отдела проверок государственных закупок;
Члены Комиссии Управления:
Д.А. Симонов - специалист 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
Г.С. Мартиросян - специалист 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
при участии представителей Заказчика: Морунова А.И. (доверенность N у-09-109/3 от 21.11.2014);
в отсутствие представителей ООО "ИнвестСтрой" (уведомлены надлежащим образом).
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены все запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/37345 от 10.11.2014) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
УСТАНОВЛЕНО:
Комиссия Управления, рассмотрев материалы, направленные ФАС России по подведомственности в связи с обращением генерального директора ООО "ИнвестСтрой" Чистилиной М.В. о возможных нарушениях ГКУ "УКРиС", и проведя в соответствии с частью 15, частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
На основании ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещениям о проведении открытых конкурсов Заказчиком выбран код ОКДП 45.21.12.120 - "Работы по капитальному ремонту фасадов и кровли жилых домов ".
Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р (далее - Перечень), код 45 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 входит в данный Перечень, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Согласно совместному Письму Минэкономразвития России N10194-ЕЕ/Д28и, ФАС России NАЦ/18475/14 от 07.05.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупок работ строительных" в аукционный перечень включены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, включенные в группировку 45 "Работы строительные" (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Кроме того, на основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссией Управления установлено, что Заказчик в рамках закупки немотивированно объединил в один лот несвязанные между собой объекты ремонта, расположенные по различным адресам г. Москвы, а именно: выполнение работ по капитальному ремонту: фасадов и кровли жилых домов по 25 адресам ЮАО (реестровый N 0173200001414000750); фасадов и кровли жилых домов по 29 адресам ЦАО (реестровый N 0173200001414000745); фасадов и кровли жилых домов по 22 адресам ЦАО (реестровый N 0173200001414000747); фасадов и кровли жилых домов по 23 адресам ВАО (реестровый N 0173200001414000752), за счет чего начальная (максимальная) цена контракта превысила 150 млн.руб., что позволило Заказчику выбрать открытый конкурс в качестве способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вместо электронного аукциона. Таким образом, Заказчик произвел укрупнение закупки, что могло повлечь за собой ограничение количества участников закупки, и, соответственно, нарушает ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, и, следовательно, осуществление закупки в данном случае путем проведения открытого конкурса неправомерно.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15, частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
ЗАКЛЮЧИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту: фасадов и кровли жилых домов по 25 адресам ЮАО (реестровый N 0173200001414000750); фасадов и кровли жилых домов по 29 адресам ЦАО (реестровый N 0173200001414000745); фасадов и кровли жилых домов по 22 адресам ЦАО (реестровый N 0173200001414000747); фасадов и кровли жилых домов по 23 адресам ВАО (реестровый N 0173200001414000752).).
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе государственному заказчику не выдается в связи с тем что восстановление прав и законных интересов участников закупок не представляется возможным, поскольку по итогам открытых конкурсов заключены государственные контракты: N14Р39/0173200001414000750 от 11.06.2014, N14Р39/0173200001414000745 от 11.06.2014, N14Р39/0173200001414000747 от 11.06.2014, N14Р39/0173200001414000752 от 11.06.2014 соответственно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления: |
|
В.О. Мурашов |
Члены Комиссии Управления: |
|
Д.А. Симонов |
|
|
Г.С. Мартиросян |
Исп. Симонов Д.А.
Тел. (495) 784-75-05 доб.163
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2014 г. N 2-17-8958/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014