Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 23 декабря 2014 г.
|
|
по результатам внеплановой проверки соблюдения
законодательства о контрактной системе муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Центр развития ребенка - детский сад N 7 "Аннушка" г. Нарьян-Мара"
г. Нарьян-Мар
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу в связи с поступлением информации, направленной из Отдела в НАО РУФСБ России по Архангельской области по факту нарушения муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Центр развития ребенка - детский сад N 7 "Аннушка" г. Нарьян-Мара" (ул. Студенческая, д. 4, г. Нарьян-Мар, Ненецкий АО, 166000) (далее-Заказчик) законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0184300002514000169, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в составе: Одеговой Л.А., Малько В.В., Пожинской А.А., проведена внеплановая проверка действий Заказчика на соблюдение требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 7 "Аннушка" г. Нарьян-Мара" (извещение N 0184300002514000169).
Проверка начата 15 декабря 2014 года, окончена 23 декабря 2014 года.
Рассмотрение проведено при участии законного представителя Заказчика, в ходе внеплановой выборочной проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 24.04.2014 размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 7 "Аннушка" г. Нарьян-Мара" (извещение N 0184300002514000169).
Заказчик - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 7 "Аннушка" г. Нарьян-Мара".
Предмет контракта - поставка молочной продукции для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 7 "Аннушка" г. Нарьян-Мара".
Начальная (максимальная) цена контракта- 1 215 485,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.05.2014 на участие в аукционе подана одна заявка, которая соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе данный аукцион признан несостоявшимся.
21.05.2014 между Заказчиком и единственным участником закупки ОАО "Вита" был заключен контракт на поставку молочной продукции для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 7 "Аннушка" г. Нарьян-Мара".
1. Согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (в ред., действовавшей на момент проведения закупки), закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае признания несостоявшимися электронного аукциона, и принятие заказчиком в соответствии с, частями 1 - 3 статьи 71 настоящего закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд соответственно с органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В материалы дела заказчиком по запросу антимонопольного органа не представлено согласование заключения контракта органом местного самоуправления городского округа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно материалам дела, представленным Заказчиком (объяснение от 19.12.2014 N 419), контракт с ОАО "Вита" был заключен без согласования с контрольным органом на местном уровне, поскольку в положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" N 530-р от 258.03.2013 не были внесены изменения, связанные с возложением функций на орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
Таким образом, на момент проведения Заказчиком закупки N 0184300002514000169, отсутствовал орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, необходимый для согласования заключения контрактов для обеспечения муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются, в том числе, следующие документы и информация: 1) наименование заказчика; 2) источник финансирования; 3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; 5) дата заключения контракта; 6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; 7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов; 8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; 9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; 10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; 11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; 13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; 14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных; 15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений.
Согласно данным реестра контрактов, заказчиком, в нарушение п. 3, 4 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, опубликована недостоверная информация о способе определения поставщика (исполнителя, подрядчика) и реквизитах документа, подтверждающего основание заключения контракта, а именно указано: способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика) - закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), реквизиты документа, подтверждающего основание заключение контракта - согласие УС ЖКХ и ГД Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", что не соответствует информации официального сайта и материалам дела.
Согласно данным официального сайта zakupki.gov.ru информация о заключении контракта по результатам электронного аукциона N 0184300002514000169 была направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 26.05.2014, то есть за пределами срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данные правонарушения установлена статьей 7.31 КоАП РФ.
Вместе с тем, Заказчиком Ненецкое УФАС России представлена заведомо недостоверная информация, а именно: объяснительная (от 18.12.2014 N 418), согласно которой информация о заключении контракта на поставку молочной продукции для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 7 "Аннушка" г. Нарьян-Мара" в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не направлялась, что не соответствует информации, опубликованной в реестре контрактов на официальном сайте zakupki.gov.ru, а также документам, представленным в материалы дела.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 19.7.2 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, выразившееся в заключении контракта при признании электронного аукциона несостоявшимся без согласования с органом местного самоуправления городского округа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном направлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информации о заключении контракта с ОАО "Вита".
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 3, 4 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в направлении в реестр контрактов недостоверной информации о способе определения поставщика (исполнителя, подрядчика) и реквизитах документа, подтверждающего основание заключения контракта.
4. Заказчику выдать обязательное для исполнения предписание для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Архангельской области.
Руководитель инспекции /Л.А. Одегова
Члены инспекции: /В.В. Малько
/А.А. Пожинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 23 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014