Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 ноября 2014 г. N 207-вп/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста 1 отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе Южно-Уральского филиала ОАО "АльфаСтрахование", отозванной в соответствии с ходатайством от 17.11.2014, провела внеплановую проверку действий Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области, котировочной комиссии на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0269100000314000134) (далее - Запрос котировок), в присутствии представителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области, действующего на основании доверенности от 20.12.2013 N 87,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 13.11.2014 поступила жалоба Южно-Уральского филиала ОАО "АльфаСтрахование" на действия котировочной комиссии при проведении Запроса котировок, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 28.10.2014 извещения о проведении Запроса котировок.
Согласно уведомлению Челябинского УФАС России от 19.11.2014 представителю Заказчика 20.11.2014 сообщено, что 17.11.2014 в антимонопольный орган поступило ходатайство Южно-Уральского филиала ОАО "АльфаСтрахование" об отзыве жалобы, которое удовлетворено, рассмотрение жалобы прекращено, но принято решение о проведении внеплановой проверки.
Начальная (максимальная) цена контракта по Запросу котировок- 183 229 рублей 40 копеек.
Контракт N 485-ОМС по итогам Запроса котировок заключен 14.11.2014 с СОАО "ВСК".
Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении Запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективных характер, содержать функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, то есть сведения, позволяющие определить существующую потребность Заказчика в закупке услуги.
Техническое задание (Приложение N 1 к запросу котировок) содержит в разделе "Информация о транспортных средствах" информацию о территории преимущественного использования - РФ (Российская Федерация).
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - ФЗ-40) страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 ФЗ-40.
Частью 2 статьи 9 ФЗ-40 предусмотрено, что коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются, в том числе и в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств - по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица.
Из Приложения N 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Приложение, Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У) следует, что коэффициент страховых тарифов устанавливаются в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства.
В Приложении отсутствуют коэффициенты по территории преимущественного использования в отношении Российской Федерации, присутствуют только по Челябинской области (Златоуст, Миасс, Копейск, Магнитогорск, Сатка, Чебаркуль, Челябинск, прочие города и населенные пункты).
Таким образом, информация о используемых транспортных средствах, изложенная в Техническом задании (ПриложенииN 1 к запросу котировок), в части указания Заказчиком территории преимущественного использования при описании объекта закупки в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не носит объективный характер и не соответствует требованиям Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Вместе с тем, в рассматриваемом Запросе котировок допущенное Заказчиком нарушение требований законодательства о контрактной системе не повлекло нарушений прав и интересов участников закупки, расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У.
Иных нарушений законодательства о контрактной системе при проведении Запроса котировок в ходе проведения внеплановой проверки не выявлено.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии П.А. Ушакова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 ноября 2014 г. N 207-вп/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2014