Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 ноября 2014 г. N РНП-74-157/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 96, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации Ашинского муниципального района о включении ООО "ЕвроДизайн" (далее - Общество, Участник закупки, Победитель Аукциона), учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа ООО "ЕвроДизайн" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с признанием ООО "ЕвроДизайн" уклонившимся от заключения контракта по итогам проведенного аукциона в электронной форме на поставку архивных стеллажей для нужд администрации Ашинского муниципального района (извещение N 0169300038714000346) (далее - Аукцион), в присутствии:
представителей ООО "ЕвроДизайн", действующих на основании выписки из решения N 1 от 30.12.2013;
представителя Администрации Ашинского муниципального района, действующего на основании доверенности от 05.08.2014 N 09-5314,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 05.11.2014 поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО "ЕвроДизайн", учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указанного юридического лица, в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела, Заказчиком объявлен Аукцион путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 03.09.2014 извещения о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 381 810 рублей.
Контракт N 233/2014 от 24.10.2014 по итогам Аукциона заключен между Администрацией Ашинского муниципального района и ООО "Сотня".
Согласно обращению Заказчика, ООО "ЕвроДизайн" в установленный частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе не подписало контракт и не представило обеспечение исполнения контракта, предусмотренное извещением о проведении Аукциона и пунктом 8 Информационной карты документации об Аукционе.
Представитель ООО "ЕвроДизайн" на заседании Комиссии Челябинского УФАС России против включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) возражал, представил письменные возражения, а также пояснил, что Общество отказалось от заключения контракта с Заказчиком, поскольку ООО "Металл-Завод" при направлении ООО "ЕвроДизайн" расчетов стоимости продукции допустило техническую ошибку, что привело к искажению информации и подачи Победителем Аукциона ценового предложения, не отвечающего стоимости товара, устанавливаемой производителем.
В подтверждение своей позиции представители Общества представили договор N МЗ-ЧЛБ-93/14 от 05.09.2014, письмо ООО "Металл-Завод" от 22.09.2014 N 97, письмо ООО "ЕвроДизайн" от 22.09.2014 N 8.
Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе).
В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 19.09.2014 (размещен на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 19.09.2014) Победителем Аукциона признано ООО "ЕвроДизайн" с ценой предложения 178965 рублей 04 копейки (начальная (максимальная) цена контракта снижена на 53%).
Заказчик 22.09.2014 в сроки, установленные частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, разместил в единой информационной системе (на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ") без своей подписи проект контракта.
Общество в срок до 30.09.2014 не выполнило действия, направленные на подписание контракта и представление обеспечения исполнения контракта в размере 3 818 рублей 10 копеек (основное обеспечение исполнения контракта, предусмотренное пунктом 8 Информационной карты документации об Аукционе, а также документ во исполнение антидемпинговых мер, предусмотренных частями 2,3 статьи 37 Закона о контрактной системе).
ООО "ЕвроДизайн" 26.09.2014 в адрес Заказчика направило письмо ООО "Металл-Завод" от 22.09.2014, а также письмо от 22.09.2014 Победителя Аукциона о невозможности заключить контракт по цене, предложенной на Аукционе, в связи с неверными расчетами стоимости товара, указанного в первой части заявки на участие в Аукционе.
Заказчиком 13.10.2014 составлен протокол о признании Победителя Аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий, осуществленных с указанной целью, или бездействия, а также в совершении таких действий по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил и порядка, установленного законодательством о контрактной системе, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, в том числе в части представления надлежащего обеспечения исполнения контракта.
В качестве инструмента определения уклонения от заключения контракта как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава уклонения от заключения контракта, аналогичная конструкции "состав правонарушения".
Объектом уклонения от заключения договора выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае - заключение контракта на поставку архивных стеллажей для нужд администрации Ашинского муниципального района.
Под объективной стороной уклонения от заключения контракта следует понимать действия (бездействие) участника закупки, выразившиеся в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного контракта и обеспечения исполнения контракта.
Субъектом уклонения от заключения контракта является Победитель закупки.
С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, субъективная сторона уклонения от заключения контракта предполагает вину (умысел, неосторожность) участника, которая выражается в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного договора и/или обеспечения его исполнения, соответствующего требованиям документации об Аукционе и законодательства о контрактной системе.
Таким образом, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона и, как вследствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.
В силу Закона о контрактной системе лицо, претендующее на заключение контракта, знакомится с документацией об аукционе, в том числе с условиями обеспечения исполнения контракта, до подачи заявки на участие в аукционе. Подав заявку, участник закупки выражает свое согласие заключить и исполнить контракт на условиях, установленных документацией об аукционе.
В соответствии с первой частью заявки на участие в аукционе ООО "ЕвроДизайн" согласилось исполнить условия, указанные в документации об аукционе, в том числе в части предоставления надлежащего документа об обеспечения исполнения контракта, осознанно предлагало цену контракта при проведении Аукциона.
Сущность требований, установленных статей 37, 45, частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, заключается в установлении дополнительных охранительных функций по обеспечению исполнения контракта.
Императивные нормы, содержащиеся в статьях 37, 45 части 3 статьи 96, части 13 статьи 70, части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, устанавливают порядок поведения для всех субъектов правоотношений в сфере законодательства о контрактной системе, соблюдение которого позволяет достичь целей осуществления закупки, а именно: удовлетворение потребности Заказчика в приобретаемом товаре, работе, услуге, эффективного расходования бюджетных средств без дополнительных затрат на повторное осуществление закупки, переноса сроков поставки товара, выполнения работ или оказания услуг и т.д.
В силу требований законодательства о контрактной системе материально-правовую ценность для Заказчика представляет электронно-цифровая подпись уполномоченного лица победителя аукциона при подписании контракта, действительность и своевременное представление документа об обеспечении исполнения контракта, его соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.
Обществом не было проявлено надлежащей осмотрительности при заключении контракта, предоставлении документа об обеспечении исполнения контракта, предусмотренного документацией об Аукционе и законодательством о контрактной системе, и заключению контракта, а значит, не предпринято достаточных действий для заключения контракта в соответствии с требованиями документации об аукционе.
При этом доказательств невозможности соблюдения Обществом положений действующего законодательства о контрактной системе по причинам, не зависящим от него, в материалы дела, не представлено.
Доводы представителя ООО "ЕвроДизайн" о том, что сотрудником ООО "Металл-Завод" неправильно рассчитана стоимость товара, не принимается Комиссией Челябинского УФАС России во внимание, поскольку доказательств представления таких расчётов и ценового предложения на момент подачи заявки на участие в Аукционе ООО "ЕвроДизайн" не представлено.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки и рассмотрения вопроса о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в действиях заказчика и аукционной комиссии выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 2 Информационной карты документации об Аукционе неправомерно установлено, что первая часть заявки должна содержать "а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией", поскольку в документации об Аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и к рассматриваемому объекту закупки и содержанию документации об Аукционе не применяется.
3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 2 Информационной карты документации об Аукционе неправомерно предусмотрено требование о представлении во второй части заявки на участие в Аукционе декларации о соответствии участников закупки требованию, установленному пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку такое требование к участникам закупки Заказчиком в документации об Аукционе не установлено, не соответствует объекту закупки (передача исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности не предполагается документацией об Аукционе и проектом контракта).
4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 2 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком не определен перечень документов, подлежащих представлению участниками закупки во второй части заявки на участие в Аукционе с целью подтверждения соответствия товара требованиям законодательства Российской Федерации, что не позволяет определить требования Заказчика к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе, оформить участникам закупки заявку в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
5. В нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, части 5 статьи 63, пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 8 Информационной карте документации об Аукционе и извещении о проведении Аукциона не установлены требования к обеспечению исполнения контракта, предусмотренные статьями 37, 45 Закона о контрактной системе.
6. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки оформления результатов приемки поставленного товара.
7. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 5.4 проекта контракта неправомерно установлен размер пени за просрочку поставки товара 1% от цены контракта.
Так, частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Согласно пунктам 6-8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.
Кроме того, по указанной в Постановлении формуле расчета пени размер ставки рефинансирования может быть установлен от 0,01 до 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
8. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует ответственность Заказчика за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
9. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 6.2 проекта контракта Заказчиком в качестве одного из способов обеспечения исполнения контракта установлена передача в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), не предусмотренная пунктом 8 Информационной карты документации об Аукционе и частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Законодательство о контрактной системе в качестве способов обеспечения исполнения контракта определяет только банковскую гарантию, выданную банком и соответствующую требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
10. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе устанавливает, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем (часть 10 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Таким образом, помимо существенных условий договора поставки, определенных в части 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации (наименование и количество товара), в части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе определена информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 2 Информационной карты документации об Аукционе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара представляются в первой части заявки на участие в Аукционе и позволяют определить соответствие предлагаемого товара потребности Заказчика.
В рассматриваемом Аукционе описание объекта закупки (фактически потребности Заказчика) содержится в Приложении N 1 к документации об Аукционе "Перечень товара", в котором Заказчиком определены требования к товару, являющиеся существенными для Заказчика и необходимые для достижения цели осуществления закупки - обеспечение муниципальных нужд.
Материалами дела установлено, что договор на поставку товара N 233/2014 от 24.10.2014 заключен между Заказчиком и ООО "Сотня" на сумму 180 874 рубля 09 копеек.
В первой части заявки на участие в Аукционе ООО "Сотня" (защищенный номер заявки 8745889) предложило к поставке стеллаж архивный МС (2450*3600*600) производства ООО "Сотня", Россия со следующими показателями: "Высота стеллаж: 2450 мм, глубина 600 мм, длина полки 1200 мм, состоит из 3-х секций (вместе стоящих), общая длина стеллажа 3600 мм, 5 полок. Используются для долговременного хранения документов и мелкогабаритных предметов в специально оборудованных для этого помещениях. Стеллажи представляют собой сборно-разборную конструкцию с металлическими полками разной длины и глубины, с равномерно распределенной нагрузкой до 150 кг. Полка стеллажа усилена дополнительными продольными ребрами жесткости, это является отличительной особенностью и показателем качества выпускаемой продукции. Грузоподъемность каждой секции стеллажа высотой 2450 мм составляет до 750 кг (5 полок по 100-150 кг каждая). Стеллажи изготовлены из холоднокатной стали с полимерным покрытием. Стойка металлического архивного стеллажа представляет собой гнутый металлический профиль с перфорацией на полках. Шаг перфорации - 25 мм. Толщина металла полки 0,8 мм., толщина металла стойки 2 мм.".
Вместе с тем, в приложении к договору (контракту) на поставку товара N 233/2014 от 24.10.2014 информация о предложенном в первой части заявки на участие в Аукционе товаре в нарушение части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе отсутствует, что свидетельствует о заключении договора (контракта) не на условиях документации об Аукционе и заявки ООО "Сотня".
11. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации о закупке отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
12. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 222 А/Р от 15.09.2014 следует, что на участие в Аукционе поступило 10 заявок от участников закупки (защищенные номера 8705183, 8722914, 8736130, 8737653, 8741987, 8745759, 8745889, 8750188, 8750774), все участники Аукциона допущены к участию в Аукционе.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев первые части заявок участников закупки, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 222 А/Р от 15.09.2014, требования Заказчика к первой части заявки на участие в Аукционе, установленные в пункте 2 Информационной карты документации об Аукционе, пришла к выводу о нарушении аукционной (единой) комиссией по Аукциону частей 1,2, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Так, согласно Приложению N 1 к документации об Аукционе Заказчику к поставке требовался архивный стеллаж со следующими характеристиками: "Стеллажи представляют собой сборно-разборную конструкцию с металлическими полками разной длины и глубины, с равномерно распределенной нагрузкой до 150 кг. Грузоподъемность каждой секции стеллажа высотой 2450 мм составляет до 750 кг (5 полок по 100-150 кг каждая)".
На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представителем Заказчика пояснено, что указанные значения являются максимальными.
Таким образом, с учетом пояснений Заказчика и требований к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе, установленных в пункте 2 Информационной карты документации об Аукционе, по указанным значениям участники закупки обязаны представить конкретные показатели, что исключает сопровождение их предлогами "до", словами "не менее", "не более".
В заявках ООО "ЕвроДизайн" (защищенный номер 8741987), ООО "Сотня" (защищенный номер 8745889), защищенный номер 8747942, присутствуют указанные предлоги и слова при указании сведений о предлагаемом товаре, что не соответствует пункту 2 Информационной карты документации об Аукционе и является основанием для отказа в допуске участникам закупки в участии в Аукционе в соответствии с частями 1,3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях аукционной комиссии нарушения законодательства о контрактной системе привели к признанию Победителем Аукциона ООО "ЕвроДизайн" и заключению договора (контракта) с ООО "Сотня", заявки которых не соответствовали требованиям документации об Аукционе.
В связи с отсутствием у аукционной комиссии оснований для признания ООО "ЕвроДизайн" Победителем Аукциона, Общество не имело правовых оснований для заключения контракта, что исключает возможность включения его в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Отказать Администрации Ашинского муниципального района во включении сведений об ООО "ЕвроДизайн" (454018, г. Челябинск, ул. Чайковского, 54, корпус Б, кв. 43, ИНН 7447235220 КПП 744701001), единственного учредителя и директора ООО "ЕвроДизайн" Халикова Вильдана Шакирьяновича (ИНН 744803378850) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Признать в действиях Администрации Ашинского муниципального района (Заказчика) нарушения частей 5,7,13 статьи 34, пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, пунктов 2, 8 части 1 статьи 64, подпункта "а" пункта 1 части 3, пунктов 2,3 части 5 статьи 66, части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной (единой) комиссии по Аукциону нарушение частей 1,3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, аукционной (единой) комиссии по Аукциону обязательное предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением договора (контракта) N 223/2014 от 24.10.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 ноября 2014 г. N РНП-74-157/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2014