Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 ноября 2014 г. N 215-СО-ВП/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области (далее - уполномоченный орган) о проведении внеплановой проверки по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: ул. 8 марта, 29а, с. Аргаяш Аргаяшского района (извещение N 0169300010314000440) (далее - объект закупки), в присутствии:
- представителя Администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области, действующего на основании доверенности от 28.11.2014 N 21;
- представителя Муниципального учреждения дополнительного образования детей Аргаяшская ДЮСШ с. Аргаяш, действующего на основании приказа от 06.09.2010 N 165,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило обращение Администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области о проведении внеплановой проверки по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: ул. 8 марта, 29а, с. Аргаяш Аргаяшского района (извещение N 0169300010314000440) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам уполномоченный орган объявил о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: ул. 8 марта, 29а, с. Аргаяш Аргаяшского района, путем опубликовании на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0169300010314000440.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 546 638, 00 рублей.
Согласно доводам, изложенным в обращении, в результате технической ошибки специалиста уполномоченного органа при размещении извещения неверно указано наименование заказчика, а именно "Администрация Аргаяшского муниципального района Челябинской области", тогда как требовалось указать "Муниципальное учреждение дополнительного образования детей Аргаяшская ДЮСШ с. Аргаяш".
Заслушав пояснения уполномоченного органа, заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контрактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0169300010314000440 от 13.11.2014 заказчиком является Администрация Аргаяшского муниципального района Челябинской области.
Вместе с тем, из пояснений представителей уполномоченного органа, заказчика следует, что заказчиком закупки на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: ул. 8 марта, 29а, с. Аргаяш Аргаяшского района (извещение N 0169300010314000440) является Муниципальное учреждение дополнительного образования детей Аргаяшская ДЮСШ с. Аргаяш.
Следовательно, в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0169300010314000440 от 13.11.2014 в нарушение положений пункта 1 статьи 42 Закона о контрактной системе неверно указано наименование заказчика.
При рассмотрении обращения, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее:
1. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье 31 Закона о контрактной системе.
Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания как в документации, так и в извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.
В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки не указаны требования о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7,9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В силу пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 13 части 1 Информационной карты аукциона во второй части заявки участник закупки должен представить документ, подтверждающий право участника аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, а именно декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в случае если закупка, предусмотренная настоящей документацией, проводится для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций (указание на такую закупку содержится в извещении об аукционе и в пунктах 12.5, 12.7 части 2 Информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3).
Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0169300010314000440 от 13.11.2014 следует, что заказчиком преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе не установлены.
Вместе с тем, в соответствии с пунктами 12.5, 12.7 части 2 Информационной карты электронный аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Следовательно, аукционная документация в нарушение части 1 статьи 30, пункта 5 части 5 статьи 63, пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит противоречивую информацию в отношении проведения данной закупки для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
3. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию, содержащуюся в одном из следующих подпунктов:
а) согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно 2.2 проекта контракта цена контракта включает в себя стоимость всех затрат подрядчика: стоимость работ по капитальному ремонту, стоимость материалов, конструкций, используемых машин и механизмов, оборудования, а также расходы на их перевозку, уплату налогов и других обязательных платежей, охрану строительных площадок, иные расходы.
Следовательно, из содержания указанного пункта контракта можно сделать вывод о потребности заказчика относительно предоставления потенциальным подрядчиком конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ.
Между тем, в нарушение пункта 3 части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик в пункте 12 части 2 Информационной карты документации об аукционе установил, что в составе первой части заявки участником закупки должно быть представлено согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
3. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлен срок оформления результатов приемки выполненных работ.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, уполномоченным органом Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать нарушения в действиях:
- уполномоченного органа - пункта 1 статьи 42 Закона о контрактной системе;
- заказчика - части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 30, пункта 5 части 5 статьи 63, пункта 7 части 5 статьи 66, пункта 3 части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки, технической поддержке официального сайта www.zakupki.gov.ru обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии К.А. Долгополова
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 ноября 2014 г. N 215-СО-ВП/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014