Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 декабря 2014 г. N 218-вп/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливочник В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе Южно-Уральского филиала ОАО "АльфаСтрахование", отозванной в соответствии с ходатайством от 25.11.2014, провела внеплановую проверку действий ГБУЗ "Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница N 1" (далее - Заказчик, ГБУЗ "ОКСПБ N 1") на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств для нужд заказчика (извещение N 0369200020514000126) (далее - Конкурс), в присутствии представителя Заказчика, действующего на основании доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 21.11.2014 поступила жалоба Южно-Уральского филиала ОАО "АльфаСтрахование" на действия Заказчика при проведении Конкурса, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 05.11.2014 извещения о проведении Конкурса.
Согласно уведомлению Челябинского УФАС России от 27.11.2014 представителю Заказчика 28.11.2014 сообщено, что 25.11.2014 в антимонопольный орган поступило ходатайство Южно-Уральского филиала ОАО "АльфаСтрахование" об отзыве жалобы, которое удовлетворено, рассмотрение жалобы прекращено, но принято решение о проведении внеплановой проверки.
Начальная (максимальная) цена контракта- 174 787 рублей 24 копейки.
Контракт по итогам Конкурса не заключен.
Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При этом обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Закона о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Частью 8 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
Объектом рассматриваемого Конкурса является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств в соответствии с извещением о проведении Конкурса и конкурсной документации.
Статьей 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) под страховыми тарифами понимаются ценовые ставки, установленные в соответствии с Законом об ОСАГО, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.
Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Законом об ОСАГО, и является публичным.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с Законом об ОСАГО актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками и действуют в течение не менее чем одного года (части 2,3 статьи 8 Закона об ОСАГО).
Часть 1 статьи 9 Закона об ОСАГО устанавливает, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.
Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У утверждены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Указание Банка России).
Приложение N 1 к разделу 1 Информационной карты конкурсной документации содержит Перечень транспортных средств, подлежащих страхованию, которые отнесены Заказчиком к категориям "B", "C", "D".
В соответствии с Указанием Банка России для категории транспортного средства "B" минимальное значение базового страхового тарифа составляет 2926 рублей, максимальное - 3087 рублей, для категории "С" - 2495 и 2632 рублей соответственно, для категории "D" - 1996 и 2106 рублей соответственно.
Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона об ОСАГО, Указанием Банка России величина значения базового страхового тарифа определяется страховщиками, а не страхователем.
В рассматриваемом случае, Заказчик в нарушение части 8 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе неправомерно при расчете начальной (максимальной) цены контракта применил минимальное значение базового страхового тарифа по всем категориям транспортных средств, указанным в Приложении N 1 к разделу 1 Информационной карты конкурсной документации.
Вместе с тем, следует отметить, что в связи с тем, что Заказчику выделены лимиты бюджетных обязательств на проведение рассматриваемой закупки только в размере 174 787 рублей 24 копеек, что нашло свое отражение в плане-графике на 2014 финансовый год, наличием конкуренции при проведении рассматриваемого Конкурса (на участие в Конкурсе подано 4 заявки от СОАО "ВСК", ООО "Страховая Группа "Компаньон", ООО "Росгосстрах", ОСАО "Ингосстрах"), Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что нарушение Заказчиком процедуры обоснования начальной (максимальной) цены контракта в рассматриваемом Конкурсе не привело к ограничению количества участников закупки.
2. В нарушение части 7 статьи 34, пунктов 6-8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" Заказчиком в пункте 7.4 проекта контракта неправомерно установлен размер пени в виде одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, поскольку размер пени рассчитывается по формуле на день уплаты такой пени и может составлять от 0,01 до 0,03 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
3. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 8.1 проекта контракта неправомерно в качестве одного из способов обеспечения исполнения контракта установлено внесение денежных средств в форме вклада (депозита) на счет Заказчика, что не предусмотрено законодательством о контрактной системе.
4. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки и порядок приемки оказанных услуг, сроки и порядок оформления результатов приемки оказанных услуг.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 96, частей 7,13 статьи 34, части 8 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.Ф. Гареева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 декабря 2014 г. N 218-вп/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014