Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 декабря 2014 г. N 221-вп/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливочник В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе СОАО "ВСК" в лице Челябинского филиала (далее - Заявитель, Общество, Участник закупки), возвращенной в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 26.11.2014 N 737-ж/2014, провела внеплановую проверку действий Государственного стационарного учреждения Челябинского дома-интерната N 1 для престарелых и инвалидов (далее - Заказчик), котировочной (единой) комиссии на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении Запроса котировок на страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение N 0369200034914000040) (далее - Запрос котировок), в присутствии:
представителей СОАО "ВСК" в лице Челябинского филиала, действующих на основании доверенностей от 16.01.2014 NN 74АА1853443, 74АА1853431;
представителей Государственного стационарного учреждения Челябинского дома-интерната N 1 для престарелых и инвалидов, действующих на основании доверенностей от 28.11.2014 NN 184, 185,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 24.11.2014 поступила жалоба СОАО "ВСК" в лице Челябинского филиала на действия Заказчика при проведении Запроса котировок, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 13.11.2014 извещения о проведении Запроса котировок.
Жалоба возвращена Заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 26.11.2014 N 737-ж/2014 в связи с пропуском срока подачи жалобы на положения извещения о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта- 33 533 рубля 94 копейки.
Контракт по итогам Конкурса не заключен.
Представители Заявителя на заседании Комиссии Челябинского УФАС России доводы, содержащиеся в обращении, поддержали в полном объеме, пояснили, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта путем использования метода сопоставимых рыночных цен не соответствует требованиям статьи 22 Закона о контрактной системе, поскольку страховые тарифы по обязательному страхованию являются регулируемыми тарифами в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО), а также указали, что извещение о проведении Запроса котировок не содержит всей необходимой информации для расчета цены контракта, а именно: информации о категории транспортного средства, коэффициента КБМ, коэффициенте КПр, что привело к подаче различных ценовых предложений участниками Запроса котировок.
Представители Заказчика с доводами, содержащимися в обращении и пояснениями представителей Заявителя, не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что извещение о проведении Запроса котировок сформировано в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, содержит всю необходимую информации для расчета цены контракта участниками закупки.
Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении Запроса котировок должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При этом обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Закона о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Частью 8 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
Объектом рассматриваемого Запроса котировок является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств в соответствии с извещением о проведении Конкурса и конкурсной документации.
Статьей 1 Закона об ОСАГО под страховыми тарифами понимаются ценовые ставки, установленные в соответствии с Законом об ОСАГО, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.
Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Законом об ОСАГО, и является публичным.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками и действуют в течение не менее чем одного года (части 2,3 статьи 8 Закона об ОСАГО).
Часть 1 статьи 9 Закона об ОСАГО устанавливает, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.
Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У утверждены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Указание Банка России).
Согласно Приложению N 1 к котировочной документации Заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использовал метод сопоставимых рыночных цен, который реализовал путем направления запросов на получение коммерческих предложений страховым организациям ОАО "Баск", ОАО "АльфаСтрахование", ООО "Росгосстрах", ООО "Южуралавто", ООО "Страховая компания "ЮЖУРАЛ-АСКО".
На основании полученных коммерческих предложений от ОАО "АльфаСтрахование", ООО "Страховая компания "ЮЖУРАЛ-АСКО", ООО "Росгосстрах" заказчик вывел средний уровень цены услуги в рублях.
Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, части 8 статьи 22 Закона о контрактной системе неправомерно применен при обосновании начальной (максимальной) цены контракта метод сопоставимых рыночных цен, при условии, что страховые тарифы на ОСАГО являются регулируемыми тарифами.
2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе извещение о проведении Запроса котировок не содержит информации о категории транспортного средства, коэффициенте Кбм, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, что не позволяет определить участникам закупки потребность Заказчика и рассчитать цену контракта в соответствии с требованиями статьи 9 Закона об ОСАГО и Указанием Банка России.
3. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, пунктов 1,3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона, сформированное посредством функционала официального сайта в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, не содержит:
3.1. требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона об ОСАГО;
3.2. единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. В нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит ориентировочное значение цены контракта либо формулу цены и максимальное значение цены контракта, предусмотренные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта".
5. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки и порядок приемки оказанных услуг, сроки и порядок оформления результатов приемки оказанных услуг.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 73, части 8 статьи 22, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1,3-5,7,9 части 1 статьи 31, частей 2,13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 декабря 2014 г. N 221-вп/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014