Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 декабря 2014 г. N 234-ВП/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ОАО Совместного предприятия "Донпрессмаш", возвращенной Заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 18.12.2014 N 805-ж/2014, провела внеплановую проверку действий ОАО "СКБ "Турбина", аукционной комиссии на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку гидравлического листогибочного пресса для нужд ОАО "СКБ "Турбина" (извещение N 0469000000914000053) (далее - Аукцион), в присутствии представителя ОАО "СКБ "Турбина", действующего на основании доверенности от 17.11.2014,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 16.12.2014 поступила жалоба ОАО Совместного предприятия "Донпрессмаш" на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 25.11.2014 извещения о проведении Аукциона.
Руководствуясь частями 7, 10, пунктами 1, 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе Комиссия Челябинского УФАС России вынесла решение от 18.12.2014 N 805-ж/2014 о возврате жалобы ОАО Совместного предприятия "Донпрессмаш" и назначении внеплановой проверки.
Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону - 19616727,00 рублей.
Контракт по итогам Аукциона не заключен, так как Аукцион по решению аукционной комиссии признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Согласно информации, содержащейся в жалобе, ОАО Совместного предприятия "Донпрессмаш" полагает, что первая часть заявки неправомерно признана решением аукционной комиссии несоответствующей требованиям документации об Аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2014 N0469000000914000053-1.
Представитель Заказчика с доводами ОАО Совместного предприятия "Донпрессмаш" не согласился, представил письменные возражения, а также пояснил, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, участнику закупки отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления недостоверных сведений о предлагаемом товаре по позициям максимальная скорость возврата, рабочей скорости, максимальной скорости подхода балки, максимальной ширине стола, мощности двигателя гидросистемы, максимальных габаритных размеров по ширине и т.д.
Источником информации о товаре послужили сведения, полученные аукционной комиссией с официального сайта ОАО Совместного предприятия "Донпрессмаш" http://donpressmash.ru.
Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе (часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Пунктом 20 Информационной карты документации об Аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения соответствующие подпунктам 4.3 (1,б), 4.4 пункта 4 Раздела 1 "Общие положения" аукционной документации".
Подпунктом 4.3 (1,б), 4.4 пункта 4 Раздела 1 "Общие положения" аукционной документации" установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2014 N0469000000914000053-1, размещенным на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, на участие в Аукционе поступило три заявки, участнику закупки, заявке которого в указанном протоколе присвоен номер 2, отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений".
В материалы дела представителем Заказчика представлен протокол N 43-Р заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.12.2014, согласно которому участнику закупки отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Заявка участника размещения заказа с порядковым номером N 3 отклоняется на основании п.1ч.4ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: несоответствие заявленных технических характеристик гидравлического листогибочного высокоточного пресса с ЧПУ мод. 110/3100 техническим характеристикам данной модели, размещенным на официальном сайте предприятия".
В указанном протоколе приведена таблица.
N |
Характеристика |
Значение характеристик |
||
АД, должно быть |
Значение ОАО Совместное предприятие "Донпрессмаш" |
Фактическое значение с сайта http://donpressmash.ru/2.html |
||
1 |
Наименование оборудования |
Гидравлический листосгибочный пресс |
гидравлический листогибочный высокоточный пресс с ЧПУ мод. STS 110/3100 |
|
2 |
Максимальная скорость возврата балки |
Должна быть в пределах, мм/с 200 _210 |
200 |
120 |
3 |
Рабочая скорость балки |
Должна быть в пределах, мм/с 21_.25 |
22 |
10 |
4 |
Максимальная скорость балки |
Должна быть в пределах, мм/с 180_190 |
180 |
150 |
5 |
Максимальная ширина стола |
Должна быть в пределах, мм 120_130 |
120 |
100 |
6 |
Максимальные размеры зоны обработки (Высота) |
Должна быть в пределах, мм 350_500 |
400 |
580 |
7 |
Максимальная скорость рабочих перемещений по осям Y1 и Y2 |
Должна быть в пределах, мм/с 22_.25 |
22 |
10 |
8 |
Максимальные габаритные размеры (ширина) |
Должна быть в пределах, мм 1700_1750 |
1750 |
1550 |
9 |
Максимальные габаритные размеры (высота) |
Должна быть в пределах, мм 3800_3850 |
3850 |
3400 |
10 |
Мощность двигателя гидросистемы |
Должна быть в пределах, мм 22_.27 |
22 |
11 |
Из представленных представителем Заказчика документов и сведений, антимонопольный орган приходит к выводы о том, что у аукционной комиссии на момент принятия решения об отказе в допуске к участию в Аукционе отсутствовали допустимые доказательства, свидетельствующие о представлении участником закупки недостоверных сведений о характеристиках предложенного ОАО Совместным предприятием "Донпрессмаш" товара.
Вместе с тем, принимая во внимания сведения, содержащиеся в распечатке с официального сайта в сети "Интернет" ОАО Совместного предприятия "Донпрессмаш" http://donpressmash.ru/2.html, Комиссия Челябинского УФАС России констатирует тот факт, что конкретные показатели габаритных размеров предложенного участником закупки товара не соответствуют сведениям, содержащимся в распечатке.
Так, участников закупки указано, что товар обладает габаритными размерами 3850*1750*2850 мм, тогда как на официальном сайте в сети "Интернет" ОАО Совместного предприятия "Донпрессмаш" http://donpressmash.ru/2.html содержится информации о габаритных размерах гидравлического листогибочного высокоточного пресса с ЧПУ мод. STS 110/3100 3400*1550*2850 мм, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Также, Заказчиком на заседании антимонопольного органа представлено заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 06.11.2014 N НГ-12217/05, согласно которому на территории Российской Федерации не производятся прессы гидравлические листоштамповочные с характеристиками, содержащимися в документации об Аукционе.
ОАО Совместным предприятием "Донпрессмаш" на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обладании гидравлическим листогибочным высокоточным прессом с ЧПУ мод. STS 110/3100 всеми характеристиками, указанными в первой части заявки участника закупки и документации об Аукционе.
Вместе с тем, антимонопольный орган признает нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении в единой информационной системе протокола N 43-Р заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.12.2014, подписанный аукционной комиссией, а размещении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2014 N0469000000914000053-1, не содержащего обоснование причин отказа участнику закупки в допуске к участию в Аукционе, указания на положения документации об Аукционе, которым не соответствует первая часть заявки, положения заявки, которые не соответствуют документации об Аукционе.
2. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 3-5,7,9 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукционе не указаны единые требования к участникам закупки, установленные пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и предусмотренные пунктом 3.1 документации об Аукционе.
3. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и пункте 3.1 документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку поставка, монтаж и пусконаладочные работы, входящие в объект закупки, не требуют в силу законодательства Российской Федерации наличия у участников закупки разрешительных документов (лицензий, свидетельств СРО и т.д.).
4. В нарушение пункта 8 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 3.1 документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, поскольку проектом контракта передача результатов интеллектуальной деятельности не предусмотрена.
5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 4.5 документации об Аукционе неправомерно установлено требование о представлении участниками закупки во второй части заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку предоставление разрешающих документов в соответствии с объектом закупки не требуется (см. пункт 3 мотивировочной части настоящего решения).
6. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 13 Информационной карты документации об Аукционе неправомерно установлено требование о представлении во второй части заявки участниками закупки специальных разрешений, выдаваемых иностранным гражданам для въезда на объекты, включенные в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 11.10.2002 N 754, поскольку указанное разрешение в силу законодательства Российской Федерации не относится к документов, подтверждающим право поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществлять деятельность, предусмотренную объектом закупки.
7. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 4.5 документации об Аукционе неправомерно установлено требование о представлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих соответствие товара требования законодательства Российской Федерации, поскольку гидравлические листосгибочные прессы не подлежат обязательной регистрации на территории Российской Федерации и не требуют получения регистрационного удостоверения, а сертификаты соответствия на указанный товар в силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик не вправе требовать в составе второй части заявки, поскольку указанные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются вместе с товаром.
8. В нарушение части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе (раздел 12) неправомерно установлены требования у сотрудникам поставщика, в частности о наличии сертификата от компании-производителя оборудования, подтверждающего право на произведение ремонта и обслуживания данного оборудования.
9. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 12.2 Технического задания документации об Аукционе неправомерно установлено требование о том, что поставщик должен иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к строительным работам, указанным в Техническом задании документации об Аукционе, поскольку в объект закупки не входит выполнение работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов капитального строительства.
10. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки приемки поставленного товара, работ по монтажу, пусконаладочных работ, инструктажа эксплуатирующего и обслуживающего персонала Заказчика, сроки оформления результатов приемки.
11. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует ответственность Заказчика за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в виде пени, которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
12. В силу части 1 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт по результатам Аукциона заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе и заявки участника закупки.
Разработанный Заказчиком проект контракта не содержит возможности включения в спецификацию сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя, а Техническое задание Заказчиком уже заполнено, что исключает возможность включения конкретных показателей товара, предложенных участников закупки в первой части заявки на участие в Аукционе, что может привести к нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе и порядка заключения контракта (заключению контракта не на условиях заявки участника закупки).
13. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной й системе Заказчиком в пункте 9.2 проекта контракта установлен двойной срок действия контракта (срок окончания действия контракта "до 31.12.2015 и полного выполнения сторонами возложенных на них обязательств_."), не позволяющий определить срок действия обеспечения исполнения контракта, представляемого в виде банковской гарантии.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1,3-5,7,8,9 части 1, части 5 статьи 31, части 3 статьи 33, частей 5,13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1,2 части 1, части 3 статьи 64, пунктов 2,3 части 5 статьи 66, части 7 статьи 67, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии по Аукциону, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии П.А. Ушакова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 декабря 2014 г. N 234-ВП/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014