Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 ноября 2014 г. N 200-ВП/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Субботиной А.С. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения ООО ПКФ "Уралспецинвест" (далее - Заявитель, Участник закупки, Общество), провела внеплановую проверку действий Администрации Златоустовского городского округа, МБЛПУЗ "ГБ N 6", аукционной комиссии на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку рентгеновской пленки (извещение N 0169300003314000944) (далее - Аукцион), в присутствии:
представителя МБЛПУЗ "ГБ N 6" (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 18.11.2014 N 2;
представителя ООО ПКФ "Уралспецинвест", действующего на основании доверенности от 18.11.2014,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 12.11.2014 поступило обращение Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона, объявленного Заказчиком и Уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 21.10.2014 извещения о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону- 814 702 рубля.
Контракт по итогам Аукциона по состоянию на 18.11.2014 не заключен.
Согласно обращению, Заявитель полагает, что заказчиком неправомерно по позициям 4-6 спецификации указаны размеры в столбце "Характеристики товара", не соответствующие значениям, установленным в столбце "Наименование товара", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить потребность заказчика.
Кроме того, по мнению Заявителя, заявки участников закупки, допущенных к участию в Аукционе, не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя, содержащимися в обращении, не согласился, представил письменные возражения, а также пояснил, что действия аукционной комиссии, заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, все участники закупки увидели допущенную техническую ошибку и заполнили свои заявки по размеру рентгеновской пленки в соответствии с информацией, содержащейся в столбце "Наименование товара".
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу принципа открытости и прозрачности, установленным в статье 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Так, в соответствии с пунктом 5 Информационной карты документации об Аукционе объектом закупки является поставка рентгеновской пленки в соответствии со спецификацией (Приложение N 1 к Информационной карте документации об Аукционе).
Таблица N 1
N позиции |
Наименование товара |
Характеристика товара |
4 |
Рентгеновская пленка медиц. 25,4*30,5 см (10*12 in) |
Зеленочувствительная рентгеновская пленка 27,9*35,6 |
6 |
Рентгеновская пленка медиц. 30*25 см (12*14 in) |
Зеленочувствительная рентгеновская пленка 27,9*35,6 |
Согласно приведенной в настоящем решении Таблице N 1 сведения о необходимом Заказчику товаре в столбце "Наименование товара" по размеру не соответствуют информации, изложенной в столбце "Характеристика товара", что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не позволяет определить потребность заказчика в указанных размерах рентгеновской пленки, вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет правильно и в соответствии с документацией об Аукционе заполнить заявку на участие в Аукционе.
2. В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 1 части 1 статьи 64, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Объединение в один лот различных видов товаров (в том числе имеющих индивидуальные особенности) требует от компаний, специализирующихся на поставках продукции определенной торговой марки, и имеющих, к примеру, дилерское соглашение, приобретать продукцию иных торговых марок, в ряде случаев, у конкурирующих компаний. При этом компании должны учитывать сроки поставки товара, риски, связанные с поставкой некачественного товара или несвоевременной поставкой им другими компаниями продукции и, как следствие, возможные санкции за неисполнение условий контракта, а также иные условия исполнения контракта.
Подобное формирование лотов способствует заключению антиконкурентных соглашений и совершению антиконкурентных согласованных действий между хозяйствующими субъектами, что не соответствует целям размещения заказа, в том числе не способствует снижению цены контракта на торгах.
На территории Российской Федерации реализуются рентгеновские пленки следующих производителей: AGFA HealthCare N.V., RETINA Carestream Health, KODAK Carestream Health, FUJIFILM Corporation.
Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/06307 на рентгеновскую пленку медицинскую производства Carestream Health Inc в вариантах исполнения Kodak и Retina свидетельствует о том, что рентгеновские пленки указанных товарных знаков производятся один и тем же юридическим лицом совместно с организациями-исполнителями, указанными в приложении к регистрационному удостоверению N ФСЗ 2010/06307 (лист 1).
Кроме того, сертификат соответствия N РОСС US. ИМ28.В00504, также свидетельствует о том, что фирмой-изготовителем является Carestream Health Inc.
Позиции N 4,5,6 спецификации (Приложение N 1 к Информационной карте документации об Аукционе) являются "блокирующими", поскольку позволяют предложить к поставке только продукцию Carestream, что подтверждается заявками участников закупки, запросами заказчика на получение коммерческих предложений от 29.09.2014, коммерческими предложениями ООО "Златоуст-медицинское снабжение", ИП Калининой Ю.С., ООО "УралМедПоставка", цены изучались Заказчиком только на продукцию Carestream.
Кроме того, исходя из общего объема поставки, указанные позиции являются самыми малозначительными по количеству упаковок - по 4 и 5 позиции - по 1 упаковке, по 6 позиции - 2 упаковки.
Включение в состав лота товаров, которые производятся единственным производителем и реализуются его официальными дистрибьюторами (представителями), исключает возможность поставки хозяйствующими субъектами товара по всему сформированному заказчиком лоту, препятствует расширению круга участников размещения заказов, ограничивает конкуренцию и создают преимущественные условия участи в торгах хозяйствующим субъектам, реализующим продукцию КОДАК.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу о том, что заказчиком при формировании лота нарушены положения частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, что привело к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к участию в открытом аукционе в электронной форме и созданию преимущественного положения хозяйствующим субъектам, производящим и реализующим продукцию КОДАК на территории Российской Федерации при участии в торгах.
3. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 3-5,7,9 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями пунктов 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, тогда как указанные требования содержатся в пункте 5 общих положений документации об Аукционе.
4. В нарушение части 3 статьи 64, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 5.2 общих положений документации об Аукционе Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о правомочности заключать контракт, тогда как пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом N 772 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.11.2014 на участие в Аукционе поступило 2 заявки от участников Аукциона, оба участника закупки допущены к участию в Аукционе.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев первые части заявок участников закупки, протокол N 772 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.11.2014, требования к содержанию заявки, установленные заказчиком в пункте 26 Информационной карты документации об Аукционе, пришла к выводу о нарушении аукционной комиссией частей 1,3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части допуска к участию в Аукционе ООО "Златоуст-Медицинское снабжение" и ИП Калининой Ю.С., поскольку указанными участниками закупки в столбце "Характеристики товара" по позициям 4,6 спецификации указаны размеры 25,4*30,5 см, 30*35 см соответственно, тогда как спецификацией предусмотрен только размер 27,9*35,6 см.
Вместе с тем, действия аукционной комиссии обусловлены нарушением законодательства о контрактной системе, установленным в действиях Заказчика антимонопольным органом в соответствии с пунктом 1 мотивировочной части настоящего решения.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1,3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 3-5,7,9 части 1, частей 5,6 статьи 31, пункта 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, частей 1,3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии по Аукциону, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии А.С. Субботина
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 ноября 2014 г. N 200-ВП/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014