Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 октября 2014 г. N ГЗ-1906/14
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0301300045414000003.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком в лице МБОУ СОШ N 157 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301300045414000003 Монтаж системы оперативного реагирования и визуального контроля за нештатными ситуациями в здании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 157 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
В Приложении N 3 к аукционной документации "Технические требования к поставляемому оборудованию системы оперативного реагирования и визуального контроля за нештатными ситуациями в образовательном учреждении" заказчиком установлены следующие требования:
Размеры: 185*88*86 мм.
В Приложении N 4 к аукционной документации "Требования к системе оперативного реагирования и визуального контроля за нештатными ситуациями (далее - система) в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа город Уфа Республики Башкортостан" заказчиком установлены следующие требования: Система должна функционировать при создании следующих элементов: Сети передачи данных от образовательного учреждения до информационно-диспетчерского центра МБУ "Службы спасения 112", расположенной по адресу Российская 21, построенной на собственной ВОЛС Исполнителя.
Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что локально-сметный расчет не содержит работ по прокладке и наладке ВОЛС.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом данного электронного аукциона является Монтаж системы оперативного реагирования и визуального контроля за нештатными ситуациями.
Представителем заказчика на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России было заявлено, что сеть передачи данных от образовательного учреждения до информационно-диспетчерского центра МБУ "Службы спасения 112", расположенной по адресу Российская 21, у заказчика уже имеется, а участнику закупки необходимо произвести монтаж системы оперативного реагирования и визуального контроля и подключения его к уже имеющейся сети передачи данных.
Таким образом, заказчиком необъективно описан предмет закупки, что нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Курманова К.Ш. на действия заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 157 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N 0301300045414000003 обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 157 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 157 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 октября 2014 г. N ГЗ-1906/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2014