Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 декабря 2014 г. N ГЗ-2354/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Шакирьянова А.А.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля закупок - Исламгулов С.Ф.;
специалист - эксперт отдела контроля закупок - Абдурахманов А.Ф. (секретарь комиссии)
В присутствии представителей:
Заказчик: Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан:
- Черномырдина Наталья Алексеевна (по доверенности)
- Мулюкова Светлана Венеровна (по доверенности)
Заявители: Общество с ограниченной ответственностью "Уфа-АвтоВАЗ"
- не явились, уведомлены надлежащим образом
ООО "Уфа-Сервис"
- не явились, уведомлены надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ООО "Уфа-АвтоВАЗ" (вх. 19433) и ООО "Уфа-Сервис" (вх.19434), (далее - Заявители) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика, путем проведения электронного аукциона N 0101300031314000295 "приобретение легкового автомобиля для нужд МБУ ДС "Стерлитамак-Арена".
По мнению Заявителей, аукционной комиссией нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101300031314000295.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
10.11.2014 г. Уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0101300031314000295.
Согласно доводами жалобы Заявителей, аукционная комиссия Уполномоченного органа, в ходе рассмотрения вторых частей заявок неправомерно отклонила участников-Заявителей данного электронного аукциона.
Предметом данной закупки, является поставка легкового автомобиля для нужд МБУ ДС "Стерлитамак - Арена".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2014 заявки участников-Заявителей отклонены в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а именно вторая часть заявки вышеуказанных участников не содержит документ или копию документа указанных в п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и п.5 Раздела N1 документации об электронном аукционе.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п.5 документацией об электронном аукционе установлено дополнительное требование, а именно: "документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов: акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации".
В соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление) - во второй части заявок отсутствуют копии сертификатов о происхождении товаров, выдаваемые уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах.
В соответствии с п.3 вышеуказанного Постановления, подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 15 - 23, 24 - 27 и 29 - 42 перечня, требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего постановления, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что закупаемые товары относятся к п.19 перечня товаров, указанного в Постановлении. В представленных заявках участников-Заявителей вышеуказанные акты, предусмотренные документацией об электронном аукционе, отсутствовали, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России нарушений в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа не выявлено.
Следовательно, и на основании всего вышеизложенного, доводы жалоб Заявителей, в лице: ООО "Уфа-АвтоВАЗ" и ООО "Уфа-Сервис" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля признаются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Уфа-АвтоВАЗ" и ООО "Уфа-Сервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101300031314000295, на "приобретение легкового автомобиля для нужд МБУ ДС "Стерлитамак-Арена", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседания Комиссии Шакирьянова А.А.
Члены комиссии Исламгулов С.Ф.
Абдурахманов А.Ф.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 декабря 2014 г. N ГЗ-2354/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014