Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 ноября 2014 г. N ГЗ-2090/14
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
22.10.2014 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0101300000614000008.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.10.2014 N0101300000614000008-1, аукционная комиссия заявку участника ОАО "БАШКИРАВТОДОР" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронному аукционе по причине "непредставления документации согласно п.1 ч.6. ст.69 Закона о контрактной системе участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации".
Согласно извещению по данной закупке указано, что преимущества и требования к участникам устанавливаются согласно аукционной документации.
В соответствии с п. 6 ч.4.1 документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товары работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Составной частью документации об аукционе является "Информационная карта" (Раздел 2 аукционной документации), в преамбуле которой указано: следующая информация и данные электронного аукциона, дополняют положения указанные в разделе 1 "общие условия проведения аукциона". При возникновении разночтений положения настоящего раздела имеют приоритет над положениями, указанными в разделе 1.
Вместе с тем, в информационной карте в п.15 требования в перечне документов, необходимых для представления второй части заявки на участие в электронном аукционе, отсутствует требование о представлении декларации для субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика неправомерно не признала заявку ОАО "БАШКИРАВТОДОР несоответствующей, что являются нарушением ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя признаны Комиссией Башкортостанского УФАС России обоснованной.
Кроме того согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Однако, принимая во внимание, что Заказчиком в документации содержится противоречия между разделом 1 и разделом 2 документации об ЭА это свидетельствует, о необъективном описании объекта закупки, что нарушает требовании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На ряду с этим, в соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно извещению, Заказчиком устанавливаются преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ)
Установлено, что исходя из положений данной статьи, Заказчиком в документации, должны устанавливаться ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (далее СМП, СОНО).
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, так как в аукционной документации и извещении Заказчик должен был указать не преимущества для СМП и СОНО, а ограничения.
В данных обстоятельствах так же содержатся признаки административного правонарушения ч.4.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу, ОАО "БАШКИРАВТОДОР", на действия Заказчика, в лице Администрации сельского поселения Аскинский сельсовет муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101300000614000008 "Зимнее содержание улиц сельского поселения Аскинский сельсовет" обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч.7 ст.69;
3. В действиях Заказчика, установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 ноября 2014 г. N ГЗ-2090/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014