Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 декабря 2014 г. N ГЗ-2418/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 19676 от 03.12.2014 года) от ГУП "Баштранссигнал" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа в лице Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N N0101300031314000318 "Монтажные работы по установке дорожных знаков в г. Стерлитамак".
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Уполномоченного органа нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), неправомерно отказав в допуске к участию в электронном аукционе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101300031314000318.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
18.11.2014 года Уполномоченным органом в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101300031314000318 "Монтажные работы по установке дорожных знаков в г. Стерлитамак".
Аукционной комиссией Уполномоченного органа 28.11.2014 года составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0101300031314000318-1. По окончании срока подачи заявок 26.11.2014 года 14:00 (время московское) на участие в электронном аукционе было подано две (2) заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок в соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия приняла решение о допуске только одной заявки под защищенным номером N 2768831. Заявке под защищенным номером N 6703078 (заявка Заявителя) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно участник не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя используемого при выполнении работ товара.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно документации об электронном аукционе Заказчиком в лице МКУ "Отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" установил следующие требования к содержанию первой части заявки:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме,
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Указанные показатели заполняются в соответствии с разделом N2 "Техническое задание" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики используемого товара, не допускается использование формулировок "не более", "не менее", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.
Материалами дела установлено, что первая часть заявки Заявителя не содержит информацию о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке Заявителя.
Кроме того, ссылка Заявителя на отсутствие указанных требований к порядку подачи первой части заявки несостоятельна, поскольку п.3 раздела N1. Общие сведения документации об электронном аукционе данные требования предусмотрены в соответствии с Законом о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия признает доводы жалобы заявителя необоснованными.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено, что аукционная комиссия Уполномоченного органа необоснованно приняла решение о допуске и признании заявки под защищенным номером N 2768831 участником электронного аукциона.
Пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (ст.1229 и 1519) производителей такого товара.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что заявка под защищенным номером N 2768831 в качестве наименования места происхождения товара содержит сведения о стране происхождения товара - Россия.
Указание в заявке - "Россия" является недостаточным для индивидуализации предлагаемого к поставке товара и в силу ст. 1516 ГК РФ не относится к наименованию места происхождения товара, а также к наименованию производителя и является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок признает в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГУП "Баштранссигнал" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа в лице Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N N0101300031314000318 "Монтажные работы по установке дорожных знаков в г. Стерлитамак" необоснованной.
2. Аукционная комиссия Уполномоченного органа в лице Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан нарушила п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 декабря 2014 г. N ГЗ-2418/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014