Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 ноября 2014 г. N ГЗ-2155/14
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
29.10.2014 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0101300040614000141 "выполнение работ по строительству объекта: "Комплексная компактная застройка и благоустройства д. Тамьян МР Мелеузовский район РБ" (сети электроснабжения)".
С момента опубликования извещения о проведении электронного аукциона в адрес Заказчика поступило 3 запроса на разъяснение положений аукционной документации.
В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе "Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней".
В соответствии с информацией указанной на информационном сайте www.zakupki.gov.ru, Заказчик указал 3 разъяснения положений аукционной документации от 31.10.2014 NРД1, от 05.11.2014 NРД2, от 10.11.2014 NРД3 соответствующее вышеуказанной норме закона.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений не выявлено. Следовательно, доводы жалобы Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика необоснованны.
Внеплановой проверкой установлено следующее. Предметом данной закупки является выполнение работ по строительству.
Согласно п.10.1 Аукционной документации количественные и качественные характеристики выполняемых работ техническим заданием и сметной документацией; согласно п.10.4 требования по составлению сметной документации Участник аукциона осуществляет расчет стоимости выполняемых работ на основании технического задания и проектно-сметной документации; согласно п.4.2.2. проекта контракта выполнение и качество выполнения всех осуществляется с проектно-сметной документацией; согласно Техническому заданию объём выполняемых работ и виды применяемых материалов осуществляются на условиях проектно-сметной документации (далее - ПСД) в том числе.
Вместе с тем, многочисленные запросы на разъяснения положений аукционной документации, а также опубликованные Заказчиком ответы по разъяснению положений, с приложением дополнительных требований по выполнению работ, схем, опросных листов, указывают на то, что Заказчик не в полном объеме выполнил описание объекта закупки. Кроме того, проектно-сметная документация, в соответствии с которой необходимо выполнить работы, не опубликована на сайте, что также свидетельствует о необъективности описания объекта закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание в документации о закупке объекта закупки, должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, так как заказчик при описании объекта закупки не указал существенные функциональные технические характеристики, которые установлены в проектно-сметной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Эльгор плюс" на действия Заказчика в лице Администрация муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронный аукцион N 0101300040614000141 на "выполнение работ по строительству объекта: "Комплексная компактная застройка и благоустройства д. Тамьян МР Мелеузовский район РБ" (сети электроснабжения)", необоснованной.
2.В действиях Заказчика выявлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 ноября 2014 г. N ГЗ-2155/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014