Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 декабря 2014 г. N ГЗ-2504/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 20159 от 10.12.2014 года) от ИП Кадырбердин И.С. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101100001114000134 "Электронный аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке и очистке помещений и зданий Управления , в объеме - указано в техническом задании Раздел III документации, место оказания услуг: услуги оказываются по адресам, согласно Технического задания Раздел III, срок оказания услуг: с 01.01.2015 по 31.12.2015, Федеральный бюджет, НМЦ 1863840,00 рублей.".
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), неправомерно не допустив к участию в электронном аукционе заявку Заявителя, под порядковым номером N 4.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по электронному аукциону N 0101100001114000134.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
17.11.2014 года с изменениями от 18.11.2014 года Заказчиком на официальном сайте в www.zakupki.gov.ru в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101100001114000134 "Электронный аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке и очистке помещений и зданий Управления , в объеме - указано в техническом задании Раздел III документации, место оказания услуг: услуги оказываются по адресам, согласно Технического задания Раздел III, срок оказания услуг: с 01.01.2015 по 31.12.2015, Федеральный бюджет, НМЦ 1863840,00 рублей.".
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0101100001114000134 от 28.11.2014 года по окончании срока подачи заявок 26.11.2014 года на участие в электронном аукционе было подано девять заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционная комиссия Заказчика приняла решение о допуске и признании восьмерых участников данной закупки, подавших заявку на участие в аукционе, участниками настоящего электронного аукциона, под порядковыми номерами N1, N2, N3, N5, N6, N7, N8, N9. Заявке под порядковым номером N4 (заявка Заявителя) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, ил предоставления недостоверной информации: в заявке отсутствует согласие на использование товара, предусмотренное п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ, а именно: не указаны товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (п.2 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ), в том числе согласие на использование товара предусмотренное п.3 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ - конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что данная заявка содержит согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Вместе с тем, как следует из документации об электронном аукционе, Заказчиком не предусмотрены значения показателей и иные технические характеристики к закупаемым товарам.
Таким образом, заявка Заявителя под порядковым номером N4 подана в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя является обоснованным, а в действиях аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, Комиссия установила нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кадырбердин И.С. на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101100001114000134 "Электронный аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке и очистке помещений и зданий Управления , в объеме - указано в техническом задании Раздел III документации, место оказания услуг: услуги оказываются по адресам, согласно Технического задания Раздел III, срок оказания услуг: с 01.01.2015 по 31.12.2015, Федеральный бюджет, НМЦ 1863840,00 рублей." обоснованной.
2. Аукционная комиссия Заказчика нарушила ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 декабря 2014 г. N ГЗ-2504/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014