Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 декабря 2014 г. N ГЗ-2560/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 20519 от 16.12.2014 года) от ООО "Текстильная компания "Стенфорд" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Инфекционная клиническая больница N4 города Уфа при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301300167014000211 на закупку мягкого инвентаря участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), неправомерно не допустив к участию в электронном аукционе заявку Заявителя, под порядковым номером N 8.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по электронному аукциону N 0301300167014000211.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
20.11.2014 года Заказчиком на официальном сайте в www.zakupki.gov.ru в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301300167014000211 на закупку мягкого инвентаря участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0301300167014000211 от 01.12.2014 года по окончании срока подачи заявок 28.11.2014 года на участие в электронном аукционе было подано восемь заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционная комиссия Заказчика приняла решение о допуске и признании восьмерых участников данной закупки, подавших заявку на участие в аукционе, участниками настоящего электронного аукциона, под порядковыми номерами N1, N2, N4, N5, N6, N7, N9. Заявке под порядковым номером N8 (заявка Заявителя) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: По состоянию на 28 ноября 2014 г. данный участник находится в реестре недобросовестных поставщиков в соответствии со ст.19 94-ФЗ/ ст.104- 44 ФЗ.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссия, проанализировав представленные материалы и документы, установила, сведения в отношении включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Текстильная Компания "Стенфорд" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствуют.
Однако на заседании Комиссии установлено, что согласно приложенным к жалобе Заявителя скриншотам, под реестровым номером N РНП.32668-14 от 27.11.2014 года включены сведения о ООО "Текстильная Компания "ЛидерТекс".
Вместе с тем, в отношении ООО "Текстильная Компания "ЛидерТекс" была внесена недостоверная информация в части указания ИНН общества, а именно указан ИНН 3702674888, принадлежащий Заявителю (ООО "Текстильная Компания "Стенфорд").
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе послужило информационное сообщение на электронной площадке ОАО "ЕЭТП" следующего характера: "По состоянию на 28.11.2014 данный участник находится в реестре недобросовестных поставщиков в соответствии ст.19 94-ФЗ/ст.104 44-ФЗ. Информация из реестра недобросовестных поставщиков обновляется на электронной площадке 1 раз в день. Рекомендуем сверять информацию на сайте htpp://rnp.fas.gov.ru и http://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/ dishonestSuppliersQuickSearch/search.html".
Комиссия, изучив первую часть заявки Заявителя, установила, что данная заявка содержала в себе как наименование организации, так и ИНН и КПП, согласно которым аукционная комиссия Заказчика имела возможность проверить информацию о включении сведений о Заявителе в реестр недобросовестных поставщиков.
Кроме того, на момент рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что 09.12.2014 года реестровая запись N РНП.38565-14 внесены изменения в сведения об ООО "Текстильная Компания "ЛидерТекс" в части указания достоверного ИНН, а именно 3702605309.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя является обоснованным, в действиях аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Текстильная компания "Стенфорд" на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Инфекционная клиническая больница N4 города Уфа при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301300167014000211 на закупку мягкого инвентаря участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации обоснованной.
2. Аукционная комиссия Заказчика нарушила ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 декабря 2014 г. N ГЗ-2560/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014