Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 декабря 2014 г. N ГЗ-2559/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.20447) 15.12.2014 от ООО "Агентство кадастровых инженеров" (далее - Заявитель) на единую комиссию Заказчика, в лице Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0101200008014000115 "выполнение работ по подготовке карт (планов) объектов землеустройства на территории" (далее - Работ).
По мнению Заявителя, единой комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200008014000115 .
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
25.11.2014 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0101200008014000115 на право заключения государственного контракта, по выполнению работ.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Комиссией Башкортостанского УФАС России, в соответствии с п.17 Раздела N1 конкурсной документации Заказчиком указан следующий подкритерий оценки, а именно:
- обеспеченность участника закупки финансовыми ресурсами, материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ. В него входит подподкритерий: "оценивается наличие лицензии на допуск работы со сведениями, составляющих государственную тайну-отсутствие лицензии на допуск работы со сведениями, составляющих государственную тайну - 0 баллов; - наличие лицензии на допуск работы со сведениями, составляющих государственную тайну - 10 баллов".
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно вышеуказанной норме указание лицензии на допуск работы со сведениями, составляющих государственную тайну в качестве подподкритерия оценки заявок не относится к нестоимостным критериям оценки, вышеуказанная лицензия может устанавливаться только как условие допуска заявки в целом.
Комиссией так же установлено, что наличие лицензии на допуск работ со сведениями, составляющими государственную тайну не относится ни к обеспеченности участника закупки финансовыми ресурсами, ни к обеспечению участника закупки материально-техническими ресурсами, ни к наличию у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, так как не влияет на качество выполняемых работ.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что единая комиссия Заказчика нарушила ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе, так как Заказчиком неправомерно установлен подподкритерий оценки заявок.
Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агентство кадастровых инженеров" на действия единой комиссии, в лице Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008014000115 "выполнение работ по корректировке описания границ муниципальных образований Республики Башкортостан и подготовке карт (планов) объектов землеустройства" обоснованной.
2. В действиях единой комиссии Заказчика, установлены нарушения ч.8 ст.32 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 декабря 2014 г. N ГЗ-2559/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014