Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 декабря 2014 г. N ГЗ-2261/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок:
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.18957) 24.11.2014 от ООО "РемСтройИнвест" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, в лице МАУК "Центр народного творчества" Баймакский район Республики Башкортостан (далее - Заказчик), при определении поставщика, путем проведения электронного аукциона N 0301300471014000257, "Капитальный ремонт кровли Мерясовского сельского клуба муниципального автономного учреждения культуры "Центр народного творчества" муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300471014000257.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
05.11.2014 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0301300471014000257. Начальная (максимальная) цена контракта - 1501206,15 российских рублей.
В соответствии с доводами жалобы ООО "РемСтройИнвест" 10.11.2014 года направили Заказчику запрос о даче разъяснений. В смете были указаны объемы работ по устройству мелких покрытий из оцинковки равные площади самой площади кровли-450 кв.м.
В соответствии с п.13 Приложения N 2 - "Локальная смета" Устройство мелких покрытий (брандмауэры, парапеты, свесы и т.п.) из листовой оцинкованной стали заложена площадь 750кв.м.
Вместе с тем, в тексте разъяснений на запрос от 11.11.2014 NРД1 указана площадь мелких покрытий из листовой оцинкованной стали составляет 150 кв.м.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе "разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть".
Таким образом, в нарушение вышеуказанной нормы Закона разъяснение документации об электронном аукционе изменяет суть документации, т.е. повлияло на объем выполняемых работ, следовательно и на формирование начальной максимальной цены контракта по данной закупке в нарушение ст.22 Закона о контрактной системе.
Тем самым в действиях Заказчика выявлены нарушения ч.5 ст.65 и ст.22 Закона о контрактной системе.
Следовательно доводы жалобы признать обоснованными.
Так же внеплановая проверка выявила что, Заказчиком нарушена ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, а именно:
В силу ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Так же, в соответствии с п. 2. Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 года N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" Размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что Заказчик в проекте контракта не установил размер штрафа в фиксированном виде в соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства в нарушение ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РемСтройИнвест" на действия Заказчика, в лице МАУК "Центр народного творчества" Баймакский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300471014000257 "Капитальный ремонт кровли Мерясовского сельского клуба муниципального автономного учреждения культуры "Центр народного творчества" муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан" обоснованной.
2. В действиях Заказчика, установлены нарушения ч.5 ст. 65;ст.22; ч.5 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 декабря 2014 г. N ГЗ-2261/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014