Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 ноября 2014 г. N ГЗ-2079/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик:
Государственное казенное учреждение Республики Башкортостан Управление малоэтажным строительством
- не явились, уведомлены надлежащим образом
Уполномоченный орган:
Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов
- Тувалбаева Альфия Римовна (по доверенности)
Заявитель:
ООО "ПЖКХ Мишкинское"
- не явились уведомлены надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.17537) 28.10.2014 от ООО "ПЖКХ Мишкинское" (далее - Заявитель) на действия аукционную комиссию Уполномоченного органа, в лице государственного комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Аукционная комиссия, уполномоченный орган), при определении поставщика, путем проведения электронного аукциона N 0101200008114004644, "выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту: Строительство распределительного газопровода в д. Сосновка Мишкинского района РБ".
По мнению Заявителя, аукционной комиссией уполномоченным органом нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200008114004644.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
01.08.2014 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0101200008114004644. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 578 823,82 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2014 года было подано 9 заявок.
Заявителем в своей жалобе не указан номер своей заявки.
Исходя из аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ, в том числе:
- по позициям, указанным в Приложении N1 к Разделу N2 Техническое задание документации об электронном аукционе, где отсутствуют указания на товарный знак используемого товара - конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, (_.), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно Приложению N1 к Разделу N2 указаны конкретные значения показателей диаметра труб по 6 позициям в соответствии с ГОСТ, например: позиция N1, 225x12,8; N2 160x9,1.
Согласно п.1 вышеуказанного Приложения, "коэффициент запаса прочности полиэтиленовых труб" значением показателя, требуемый заказчиком указан диапазон не менее 2,6.
Исходя из анализа представленных заявок, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что Участник данного определения поставщика в своей заявке указал конкретные значения показателей, которые требовались Заказчиком в Техническом Задании Приложении N1 а именно по позициям 1,5,6 конкретные показатели используемого товара требуемые Заказчиком коэффициент запаса прочности - 3,2;5,3.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа нарушила вышеуказанную норму Закона о контрактной системе в связи с тем, что Заявителем по позициям Технического задания предложены конкретные показатели. Следовательно, доводы жалобы Заявителя в данной части обоснованны.
Кроме того, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что в аукционной документации установлено требование об указании (в том числе) наименования места происхождения товара или наименование производителя товара, анализ заявки Участника данного электронного аукциона установил, что в вышеуказанной заявке отсутствуют наименование места происхождения товара, наименование производителя товара.
В соответствии со ст.1516 ГК РФ Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Согласно ст.54 ГК РФ наименование юридического лица (наименование производителя товара) включает в себя указание его организационно-правовой формы.
В соответствии со статьей 1477 IV части Гражданского кодекса Российской Федерации, на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
В соответствии со ст. 1481., на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, с учетом вышеуказанных обстоятельств заявка заявителя должна была быть отклонена аукционной комиссией Уполномоченного органа в связи с непредставлением информации предусмотренной документацией об электронном аукционе. Следовательно и с учетом всего вышеизложенного, довод указанный в жалобе на результаты рассмотрения заявок не повлиял.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать, жалобу ООО "ПЖКХ Мишкинское" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, в лице государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008114004644, "выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту: Строительство распределительного газопровода в д. Сосновка Мишкинского района РБ", обоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа, установлены нарушения ч.5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Уполномоченному органу, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения электронного аукциона, предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 ноября 2014 г. N ГЗ-2079/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014