Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 4 декабря 2014 г. N 04-50/410-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
____________________________.
в отсутствии представителя ООО "МедРесурс" (далее - Общество, Заявитель) - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя (от 02.12.2014),
в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) -______________________..,
в отсутствии представителя ГБУЗ "Мухоршибирская ЦРБ" (далее - Заказчик) - уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "МедРесурс" (вх. от 27.11.2014 N 7806) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку тест - полосок, реестровый номер - 0102200001614004455, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку тест - полосок. Номер извещения - 0102200001614004455.
Начальная (максимальная) цена контракта - 529 530,76 руб.
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии о признании второй части заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе N 0102200001614004455/2 от 17.11.2014.
Основанием для принятия такого решения комиссией послужило то, что участник закупки во второй части заявки не продекларировал страну происхождения предлагаемого к поставке товара.
Заявитель считает, что Заказчик в документации об аукционе не указал в соответствии с какими нормами Закона о контрактной системе участник должен представить документ, подтверждающий соответствие товара запретам и ограничениям, установленным Заказчиком.
Кроме того, Заявитель указывает, что согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и дал пояснения согласно представленному письменному отзыву (от 04.12.2014). Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
25.03.2014 Министерством экономического развития Российской Федерации был издан Приказ N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 9 вышеуказанного Приказа N 155 установлено, что рекомендуется устанавливать в документации о закупке требования об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара, положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.
Согласно требованиям документации об аукционе на поставку тест - полосок вторая часть заявки должна содержать, в том числе и декларацию о стране происхождения поставляемого товара. (Пункт 4 раздела 12 документации об аукционе).
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Основания для признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям, установленным документации об электронном аукционе перечислены в части 6 статьи 69 Закона о контрактной системы.
Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ООО "МедРесурс" декларация о стране происхождения товара, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе отсутствует.
Таким образом, в рассматриваемом случае аукционной комиссией Уполномоченного органа обоснованно принято решение о признании второй части заявки ООО "МедРесурс" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, Комиссия Бурятского УФАС России в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом "б" части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МедРесурс" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0102200001614004455 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 4 декабря 2014 г. N 04-50/410-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014