Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 15 декабря 2014 г. N 04-50/414-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>, председателя Комиссии,
<_>, члена Комиссии;
<_>, члена Комиссии,
в отсутствие представителей ООО "СТК-Промвест" (далее - Заявитель, Общество) - надлежащим образом уведомлены, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие, в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Нижнеангарская центральная районная больница" (далее - Заказчик) - надлежащим образом уведомлены, направили письменный отзыв на жалобу, в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) -<_> (доверенность от 12.08.2014 б/н),
рассмотрев жалобу ООО "СТК-Промвест" на действия (бездействия) Заказчика при размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку фиброгастроскопа для нужд "ГБУЗ Нижнеангарская ЦРБ", номер извещения - 0102200001614004858 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона, номер извещения- 0802100000914000084. Начальная (максимальная) цена контракта - 731 666,67 рублей.
Заявитель считает, что в техническом задании содержатся параметры, нарушающие требования Закона о контрактной системе и необоснованно ограничивающие конкуренцию:
Так представленным в техническом задании параметрам по позициям "Игла инъекционная эндоскопическая", "Петля-сачок для извлечения одноразовый", "Петля полипэктомическая овальная комбинированная с атравматической иглой одноразовая" на поставку фиброгастроскопа соответствует только эндоскопический инструмент производства UnitedStatetsEndoskopyGroup, США. Согласно данным в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий продукция данной фирмы завозится, и соответственно продается только компанией ЗАО "Дельрус" г.Екатеринбург.
Таким образом, усматривает нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Считает, что вышеуказанные устройства являются одноразовыми и стандартная комплектация любых гастрофиброскопов не включает в себя данные одноразовые устройства. Считает, что нарушена часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, включение в состав лотов товаров, технологически и функционально не связанных с товарами, поставки которых являются предметом торгов.
В техническом задании в пункте "Диаметр инструментального канала" в качестве характеристики указаны конкретные значения, что, по мнению Заявителя, является нарушением требований Закона о контрактной системе.
Просит внести в документацию об аукционе соответствующие изменения.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что в Техническом задании были установлены характеристики объекта закупки полностью соответствующие требованиям Закона о контрактной системе и обусловлены клинически, что является объективной потребностью Заказчика.
Характеристикам "игла инъекционная эндоскопическая" соответствуют производители - Medi-Globe (Германия), "US Еndoscopy" (США), Endo-Flex (Германия), "Петля-сачок для извлечения одноразовый" соответствуют производители - Medi-Globe (Германия), "US Еndoscopy" (США), Endo-Flex (Германия), "Петля полипэктомическая овальная комбинированная с атравматической иглой одноразовая" соответствуют производители - "US Еndoscopy" (США), MTW (Германия).
Показатель "диаметр вводимой трубки 9,8 мм" является стандартным параметром гастроскопов и не ограничивает количество участников.
Считают жалобу необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве Заказчика, представила распечатки с сайтов производителей, считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. Документация об аукционе, в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, носит объективный характер. В описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В описании объекта закупки отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, услугам которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. Заказчиком, Уполномоченным органом используются при описании объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Заявителем не представлены доказательства соответствия по позициям "Игла инъекционная эндоскопическая", "Петля-сачок для извлечения одноразовый", "Петля полипэктомическая овальная комбинированная с атравматической иглой одноразовая" только UnitedStatetsEndoskopyGroup, США.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Следовательно, Заказчик, указав значение "диаметр вводимой трубки 9,8 мм", не нарушил требование Закона о контрактной системе, поскольку вправе устанавливать значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, нарушения требований статьи 33 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа не усматривается.
2. Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Поскольку предметом торгов является поставка фиброгастроскопа для нужд "ГБУЗ Нижнеангарская ЦРБ", а поставка "Иглы инъекционной эндоскопической", "Петли-сачка для извлечения одноразовой", "Петли полипэктомической овальной комбинированной с атравматической иглой одноразовой" технологически и функционально связаны с предметом торгов, то нарушения требований части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции Комиссией Бурятского УФАС России не усматривается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТК-Промвест" необоснованной;
2. Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствует.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 15 декабря 2014 г. N 04-50/414-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2014