Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25 декабря 2014 г. N 04-50/426-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
______________________________
в присутствии представителя Управления Федеральной миграционной службы по Республике Бурятия (далее - Заказчик) _________..;
в отсутствии представителя ООО "Первый сетевой центр" (далее - Заявитель) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (от 19.12.2014 вх. N 8532),
рассмотрев жалобу ООО "Первый сетевой центр" на действия Заказчика при проведении запроса котировок на предоставление услуг спутниковой связи в территориальных подразделениях Управления Федеральной миграционной службы по Республике Бурятия, номер извещения - 0302100009814000093, и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
11.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0302100009814000093. Начальная (максимальная) цена контракта - 208 000,00 рублей.
Заявитель не согласен с извещением о проведении запроса котировок, считает, что Заказчик в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе установил в "Техническом задании" требование об оказании услуг, только на оборудовании установленном у государственного Заказчика. Ранее приобретенное Заказчиком оборудование не может служить ограничением участия потенциальных участников закупки, которые оказывают требуемые Заказчиком услуги с использованием другого оборудования, отличного от того, что установлено у Заказчика.
Кроме того, Заявитель считает, что сроки установленные Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, не являются разумными, так как Заказчик не учел, срок подписания контракта, а также время на поставку, установку и настройку оборудования для новых участников закупки. Так как согласно извещению о проведении запроса котировок услуга спутниковой связи должна быть оказана с 01.01.2015 по 31.12.2015 гг.
На основании вышеизложенного просит приостановить размещение заказа и признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и дал пояснения согласно представленному письменному отзыву (от 24.12.2014 N 25960). Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки, Заказчик должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Следовательно, исходя из своих потребностей Заказчик, может включить в извещение о проведении запроса котировок технические и функциональные характеристики товаров (работ, услуг).
Согласно извещению объектом закупки является предоставление услуг спутниковой связи в территориальных подразделениях Управления Федеральной миграционной службы по Республике Бурятия.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам услуги установлены Заказчиком в "Техническом задании" Приложение N 1 к государственному контракту.
Согласно представленному письменному отзыву Заказчика, Управлением Федеральной миграционной службы по Республики Бурятия уже приобретена и установлена малая наземная станция (в комплекте - антенна 1,2 м, приемопередатчик 2 Вт, спутниковый модем "HughesNet" модем HN 7740).
Данная информация об имеющимся у Заказчика оборудовании была указана в "Техническом задании" в целях более точного и четкого описания характеристик необходимых для оказания услуги, являющейся предметом закупки.
Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС приходит к выводу, что извещение о проведении запроса котировок было разработано в соответствии с потребностями государственного Заказчика, с учётом обеспечения наиболее эффективного использования средств федерального бюджета, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.12.2014 поступило две котировочные заявки. Поданные котировочные заявки признаны Единой комиссией не соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. Заказчик продлил срок подачи заявок на участие в запросе котировок в соответствии с частью 3 статьи 79 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.12.2014 запрос котировок признан не состоявшимся.
Вместе с тем, Комиссия Бурятского УФАС России в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом "б" части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Первый сетевой центр" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25 декабря 2014 г. N 04-50/426-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014