Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25 декабря 2014 г. N 04-50/425-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>, председателя Комиссии,
<_>, члена Комиссии;
<_>, члена Комиссии,
в присутствии ИП Раднаева <_> (далее - Заявитель), в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Тункинский" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 23.12.2014 б/н),
рассмотрев жалобу ИП Раднаева <_> (вх. от 19.12.2014) на действия (бездействия) единой комиссии Заказчика при размещении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту "Визитного центра Жемчужина (Вышка)", номер извещения - 0302100006914000036 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
03.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона, номер извещения- 0302100006914000036. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 826 758,00 рублей.
Заявитель подал заявку на участие в данном Аукционе, порядковый номер заявки -3 (защищенный - 1412757). По результатам рассмотрения первых частей заявок ИП Раднаеву <_> было отказано в допуске к участию в Аукционе, с указанием причины: "В данной заявке не указано согласие на выполнение работ по объекту". Считает действия комиссии по отклонению его заявки незаконными и необоснованными.
Согласно пункту 4.3 Документации об аукционе первая часть заявки должна была содержать согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
ИП Раднаевым <_> в первой части заявки было выражено согласие на выполнение работ, на условиях, указанных в документации об аукционе. Согласие прикреплено на электронной площадке в виде отдельного документа. Также Электронная площадка автоматически отправляет согласие на выполнение работ вместе с заявкой участника, данные факты подтверждаются скриншотами с электронной площадки.
Кроме того, считает, что содержание протокола не соответствует требованиям части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, не указано обоснование принятого решения об отказе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протоколы аукциона.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что заявка N 1412757 была отклонена по причине того, что в согласии участника аукциона отсутствовало указание на объект выполняемых работ (на бумажном носителе), поэтому заявка N 1412757 была отклонена.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. В пункте 2 части 2 "Требования к участникам закупки", в подпункте 2 пункта 4.5 части 4 "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки" раздела I документации об аукционе, установлено требование о правомочности участника закупки заключать государственный контракт в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе признан утратившим силу в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ с момента опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.06.2014).
2. В пункте 4.3 части 4 "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки" раздела 1 документации об аукционе Заказчиком не установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с предметом аукциона, и в соответствии с одним из подпунктов части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов информацию, то есть необходимо конкретизировать требование к первой части заявки на участие в аукционе.
Поскольку выявленные нарушения в документации об аукционе не повлияли на право участников закупки принять участие в торгах, то предписание о внесении изменений в документацию об аукционе по перечисленным выше основаниям не будет выдаваться.
3. Пункт 6.4 проекта государственного контракта не соответствует положениям части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, т.к. заказчиком не учтены требования указанной правовой нормы в части определения размера пени в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063), необходимо прописать в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, письмом ФАС России от 21.10.2014 N АЦ/42516/14 "О направлении информации о включении в контракт условий об уплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей".
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность соответствующего должностного лица по части 42 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
4. Требования к содержанию протокола, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, не соответствуют указанной норме.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 12.12.2014 N 0302100006914000036-1 не содержится указание на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка.
Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет административную ответственность должностных лиц по части 21 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В заявке N 1412757 содержалось согласие на выполнение работ по указанному аукциону на бумажном носителе, а также согласие формируемое функционалом электронной площадки через личный кабинет участника аукциона.
В заявках за NN 2555953, 8717561 также содержалось согласие формируемое функционалом электронной площадки через личный кабинет участника аукциона.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия неправомерно отклонила первые части заявок участников за NN 1412757, 2555953, 8717561, поскольку как следует из скриншота, представленного Заказчиком, согласие формируемое функционалом электронной площадки через личный кабинет участника аукциона, было представлено всеми участниками аукциона.
Отказ в допуске к участию в аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность должностных лиц по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Раднаева Э.Ц. обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 31, части 7 статьи 34, части 3 статьи 66, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе;
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе
5. Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы рассмотрения жалобы для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц Заказчика по части 2 статьи 7.30, 21 статьи 7.30, 42 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25 декабря 2014 г. N 04-50/425-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014