Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 27 ноября 2014 г. N 04-50/403-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
_____________________________..
в присутствии представителя ООО "Гидротехника" (далее - Общество, Заявитель) - ________________,
в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - _________.,
в присутствии представителей Министерства природных ресурсов Республики Бурятия (далее - Заказчик) - _____________..,
в присутствии представителя ОАО "Сибгипротранс" (далее - заинтересованное лицо) - _________________,
рассмотрев жалобу ООО "Гидротехника" (вх. от 21.11.2014 N 7612) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Защита г. Улан-Удэ от затопления паводковыми водами рек Селенга и Уда Республики Бурятия", номер торгов - 0102200001614004208, и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Защита г. Улан-Удэ от затопления паводковыми водами рек Селенга и Уда Республики Бурятия", номер торгов - 0102200001614004208.
Начальная (максимальная) цена контракта - 167 000 000,00 руб.
Заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.11.2014 N 0102200001614004208-2. Считает, что конкурсная заявка полностью соответствовала требования конкурсной документации.
На основании изложенного просит приостановить размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе и признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и дал пояснения согласно представленному письменному отзыву (от 27.11.2014 N70и01-07-2196/14). Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Представитель Заказчика также не согласился с доводами жалобы и пояснил, что Министерство природных ресурсов Республики Бурятия считает, что решение конкурсной комиссии Уполномоченного органа по не допущению ООО "Гидротехника" на участие в конкурсе на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе правильным и обоснованным. Просит признать жалобу Заявителя не обоснованной.
Представитель заинтересованного лица ОАО "Сибгипротранс" так же не согласился с доводами жалобы и дал пояснения согласно письменного отзыва (от 27.11.2014). Просит признать жалобу Заявителя необоснованной
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
Согласно пункту 10 Приложения N 2 к конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, включая конкурсное предложение, составленное согласно Приложению N 4 к конкурсной документации.
В соответствии с Приложением N 4 к конкурсной документации "Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки на выполнение работ" участник закупки должен заполнить предложение по следующей форме:
N п/п |
Наименование работ |
Описание объекта закупки согласно Раздела N 2 конкурсной документации |
1. |
|
|
2. |
|
|
Согласно Разделу N 2 конкурсной документации описание объекта закупки: требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, а так же показатели, позволяющие определить соответствие выполняемых работ, установленных заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) определяются в соответствии с Заданием на проектирование (Приложение N 1 к проекту государственного контракта (Приложение N 8 к Конкурсной документации).
Задание на проектирование (Приложение N 1 к проект государственного контракта) состоит из следующих пунктов:
1. Общие сведения: 1.1 "Основание для проектирования", 1.2 "Наименование объекта, вид строительства", 1.3 "Местонахождение объекта", 1.4 "Источник финансирования: - разработки проектной ( в т.ч. рабочей документации); - реализация проектной (рабочей) документации, 1.5 "Заказчик", 1.6 "Проектная организация", 1.7 "Производственное назначение, состав предполагаемых сооружений, основные характеристики и показатели", 1.8 "Выделение очередей строительства", 1.9 "Стадийность проектирования", 1.10 "Варианты проектных решений", 1.11 "Цели, решаемые проектной документацией", 1.12 "Сроки разработки проектной документации", 1.13 "Исходные данные для проектирования", 1.14 "Класс капитальности", 1.15 "Нагрузки и воздействия", 1.16 "Особые условия строительства".
2. Требования к составу и качеству выполняемых работ: 2.1 "Требования к выполнению инженерных изысканий", 2.2 "Требования к объемно-планировочным, конструктивным решениям, материалам несущих и ограждающих конструкций".
3. Требования к качеству выполнения работ.
4. Основные требования по защите окружающей природной среды.
5. Требования к разработке основных положений по организации строительства.
6. Дополнительные требования.
7. Требования к инженерному оборудованию, условиям электроснабжения, водоснабжения, канализации на период выполнения работ.
8. Требования к проведению и сопровождению документации государственных экспертиз.
9. Условия для определения сметной стоимости.
10. Требования по оформлению и количеству отчетной документации.
11. Предоставление проектно-сметной документации.
12. Основные нормативные документы, регламентирующие выполнение работ.
13. Предельная стоимость строительства в текущих ценах.
14. Сроки реализации проекта.
Следовательно, участник закупки, должен представить конкурсное предложение в отношении объекта закупки, где необходимо прописать наименование работ, согласно Заданию на проектирование (Приложение N 1 к проект государственного контракта).
Вместе с тем, Задание на проектирование не содержит весь перечень требуемых работ, а содержит лишь требования к разделам проектно-сметной документации.
Таким образом, участник закупки, руководствуясь указанными в Задании на проектирование требованиями, должен в своем предложении перечислить все наименования работ в отношении объекта закупки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0102200001614004208-2 от 13.11.2014 было рассмотрено 4 (четыре) заявки: ОАО "Сибгипротранс", ОАО "ВНИИГ им Б.Е. Веденеева", ОАО "Севкавгипроводхоз", ООО "Гидротехника".
В результате рассмотрения конкурсных заявок, комиссия приняла следующее решение:
1.ОАО "Сибгипротранс" - Допущен.
2.ОАО "ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева" - Не допущен. Основание: на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка не соответствует требованиям п. 10 приложения N2 конкурсной документации, раздела 2 "Описание объекта закупки" требования к функциональным техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
Разъяснение: 1. В предложении участника открытого конкурса в отношении объекта закупки на выполнение работ отсутствует описание функциональных технических, качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки, в том числе конкретные значения показателей (соответствие нормативно-правовым актам РФ, СП, СНиП, ГОСТ и т.д., устанавливающих требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам работ), предусмотренных "Заданием на проектирование";
2. В предложении участника открытого конкурса в отношении объекта закупки на выполнение работ отсутствует требование раздела 2 Конкурсной документации, предусмотренных разделами "Задания на проектирование" ("Требования к объемно-планировочным, конструктивным решениям, материалам несущих и ограждающих конструкций", "Требования к качеству выполнения работ", "Требования к разработке основных положений по организации строительства", и т.д.).
3. Отсутствует требование раздела 2 Конкурсной документации, предусмотренных разделами "Задания на проектирование" ("Требования к выполнению инженерных изысканий", "Изыскания грунтовых строительных материалов", ГОСТ 17.1.2.04-77 "Охрана природы. Гидросфера. Показатели состояния и правила таксации рыбохозяйственных водных объектов", "Требования к качеству выполнения работ" и т.д.).
3. ОАО "Севкавгипроводхоз" - Не допущен. Основание: на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка не соответствует требованиям п. 10 приложения N2 конкурсной документации, раздела 2 "Описание объекта закупки" требования к функциональным техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, разделу 29 "Порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки". Разъяснение: 1. В предложении участника открытого конкурса в отношении объекта закупки на выполнение работ отсутствуют:
1.1. "Требования к выполнению инженерных изысканий" - Градостроительный Кодекс РФ, ВСН 206-87"Параметры ветровых волн, воздействующих на откосы транспортных сооружений на реках", СП 11-109-98 "Изыскания грунтовых строительных материалов", ГОСТ 17.1.2.04-77 "Охрана природы. Гидросфера. Показатели состояния и правила таксации рыбохозяйственных водных объектов";
1.2 "Требования к объемно-планировочным, конструктивным решениям, материалам несущих и ограждающих конструкций" - Градостроительный Кодекс РФ, СП 41.13330.2012 "Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений", СП 24.13330.2011"Свайные фундаменты", СП 23.13330.2011 "Основания гидротехнических сооружений", СП 45.13330.2012 "Земляные сооружения, основания и фундаменты";
1.3. "Требования к качеству выполнения работ" - 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
1.4. "Основные требования по защите окружающей природной среды" - 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", МДС 13-5.2000 "Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации";
1.5. "Дополнительные требования" - 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 15.07.2009 г. (соответствие нормативно-правовым актам РФ, СП, СНиП, ГОСТ и т.д., устанавливающих требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам работ), предусмотренных "Заданием на проектирование";
2. В предложении участника открытого конкурса в отношении объекта закупки на выполнение работ отсутствует требование раздела 2 Конкурсной документации, предусмотренных разделами "Задания на проектирование" ("Требования к объемно-планировочным, конструктивным решениям, материалам несущих и ограждающих конструкций", "Требования к качеству выполнения работ", "Требования к разработке основных положений по организации строительства").
3. Вносимые изменения в заявку не соответствуют требованиям оформления конкурсной документации (Отсутствует опись документов, заявка не прошита).
4. ООО "Гидротехника" - Не допущен. Основание: на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка не соответствует требованиям п. 10 приложения N2 конкурсной документации, раздела 2 "Описание объекта закупки" требования к функциональным техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
Разъяснение: 1. В предложении участника открытого конкурса в отношении объекта закупки на выполнение работ отсутствует описание функциональных технических, качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки, в том числе конкретные значения показателей (соответствие нормативно-правовым актам РФ, СП, СНиП, ГОСТ и т.д., устанавливающих требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам работ), предусмотренных "Заданием на проектирование", а именно в предложении участника открытого конкурса в отношении объекта закупки на выполнение работ отсутствует требование раздела 2 Конкурсной документации, предусмотренных разделами "Задания на проектирование".
На заседании Комиссией Бурятского УФАС России было установлено, что в составе заявки ООО "Гидротехника" предложение в отношении объекта закупки не содержало наименований работ и описание объекта закупки согласно требованиям, установленным в конкурсной документации (Задание на проектирование - Приложение N 1 к проекту государственного контракта). Вместо требуемых сведений предложение участника содержало отсылочные нормы к положениям конкурсной документации.
Заявки ОАО "ВНИИГ им Б.Е. Веденеева" и ОАО "Севкавгипроводхоз" также содержали предложения в отношении объекта закупки. Вместе с тем, предложения вышеуказанных участников открытого конкурса не содержали всех наименований работ, вытекающих из требований Задания на проектирования.
Так же, участники должны были описать объект закупки, а именно: функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, которые содержатся в соответствующих нормативно-правовых актах. Таким образом, описание объекта закупки должно содержать указание на соответствие требуемых работ соответствующим нормативно актам. В задании на проектирование был указан не весь перечень нормативных актов, которые регламентируют проектно-изыскательские работы.
Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что ни один из участников открытого конкурса не воспользовался своим правом на запрос разъяснений положений конкурсной документации, следовательно, на момент формирования и подачи конкурсных заявок у участников открытого конкурса не было вопросов относительно описания предложения в отношении объекта закупки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявки ООО "Гидротехника", ОАО "ВНИИГ им Б.Е. Веденеева" и ОАО "Севкавгипроводхоз" так как они не соответствовали требованиям конкурсной документации.
Заявка ОАО "Сибгипротранс" полностью соответствует требованиям конкурсной документации и была обоснована допущена конкурсной комиссией Уполномоченного органа.
Вместе с тем, Комиссия Бурятского УФАС России в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гидротехника" на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении открытого конкурса с реестровым номером 0102200001614004208 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 27 ноября 2014 г. N 04-50/403-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014