Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 3 декабря 2014 г. N 04-50/408-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<___________..>
в присутствии представителя ООО "Центр - Мед" (далее - Заявитель) - <_> (доверенность от 01.12.2014 N 7), представителя Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 02.10.2014 N 4545), представителей Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 14ю01ю2014 N 001),
рассмотрев жалобу ООО "Центр - Мед" на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Бурятия при заключении контракта на поставку ритуксимаба 50 мл. для обеспечения граждан Республики Бурятия, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ, с реестровым номером - 0102200001614004144 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика при заключении контракта по включению в проект государственного контракта условия, в соответствии с которым остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять 21 месяц на товар с общим сроком годности 2,5 года, тогда как Заявитель в своей первой части заявки на участие в данном аукционе предложил к поставке лекарственный препарат сроком годности до декабря 2015 года.
В своей жалобе частник закупки указывает, что допустив его первую часть заявки Заказчик согласился на поставку товара с остаточным сроком годности до декабря 2015 года.
Просит признать Заказчика нарушившим требования части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, обязать заказчика заключить договор на условиях, указанных в заявке участник закупки и признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика в своем отзыве пояснили, что согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе (неотъемлемой частью которого является проект контракта), по цене, предложенной его победителем.
В пункте 5.7 проекта контракта, включенного в аукционную документацию, заказчик указал требование к сроку годности товара: "Остаточный срок годности Товара на момент поставки товара должен составлять 21 месяц на товар с общим сроком годности 2,5 года".
На основании изложенного просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также с разделом 12 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно пункту 5.7 проекта государственного контракта, который является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе на поставку ритуксимаба, остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять 21 месяц на товар с общим сроком годности 2,5 года.
В заявке участника предложен товар с торговым наименованием "Мабтера" производства ОАО "Фармстандарт - УфаВИТА" со сроком годности до декабря 2015 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2014 N 0102200001614004144/1 к участию в электронном аукционе допущены все три поданный первые части заявок.
Вместе с тем, в заявке Заявителя предложен к поставке товара с меньшим остаточным сроком годности, чем требовалось Заказчиком.
Следовательно, аукционная комиссия в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно допустила первую часть заявки Заявителя до участия в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр - Мед" обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе;
4. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ по факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 3 декабря 2014 г. N 04-50/408-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014