Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 декабря 2014 г. N 765А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Заместителя начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста - эксперта контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламы Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива Строительства" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Театр поэзии" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания для нужд ГБУ РД "Театр поэзии" (извещение N 0103200008414000458) в отсутствии представителей сторон,
У С Т А Н О В И Л А:
03.12.2014 г., по подведомственности из ФАС России Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания для нужд ГБУ РД "Театр поэзии" (извещение N 0103200008414000458).
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Заказчиком утверждена аукционная документация не соответствующая требованиям действующего законодательства, а именно:
1. Заказчиком неверно установлен размер обеспечения исполнения контракта.
2. Заказчиком не размещена проектная документация на строительство.
Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
04.11.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания для нужд ГБУ РД"Театр поэзии" (извещение N 0103200008414000458).
Начальная (максимальная) цена контракта - 80 000 000.00 руб.
1. В соответствии с ч.6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России в п.3.3 проекта государственного контракта являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, Заказчиком предусмотрена выплата аванса в размере 30% от цены контракта.
Вместе с тем, в нарушение требований ч.6 ст. 96 Закона о контрактной системе, в п.10 информационной карты аукционной документации, в пункте 12.2. проекта контракта, а также в извещении о проведении аукциона в электронной форме, размер обеспечения исполнения контракта Заказчиком установлен в размере 10% начальной (максимальной) цены контракта.
2. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Вместе с тем согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Согласно п.3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному Постановлением Правительства от 16.02.2008 N 87, Проектная документация состоит из текстовой и графической частей.
Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ информации размещенной заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), что в размещенной Заказчиком проектной документации отсутствует текстовая часть проектной документации.
Следовательно, неразмещение заказчиком на официальном сайте проектной документации в полном объеме в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, нарушает права участников закупки на информационное обеспечение закупки в предусмотренных Законом о контрактной системе формах и объеме, с учетом потребностей Заказчика, сформулированных в проектной документации, которая должна являться неотъемлемой частью документации об аукционе.
Комиссия Дагестанского УФАС России приходит выводу, что неразмещение на сайте проектной документации в полном объёме является нарушением п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст. 96 и п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А.Адигюзелов
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исполнитель:
Мамеднебиев А.М.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 декабря 2014 г. N 765А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014