Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 декабря 2014 г. N 783А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СК Транс-Холдинг" (далее - Заявитель) на действия Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан (далее - Заказчик), его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0303200024014000020 на выполнение работ по объекту "на выполнение руслорегуляционных и дноуглубительных работ на р. Сулак у с.Бавтугай МО "Город Кизилюрт", Республика Дагестан" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Умарова И.М. (Секретарь комиссии) и представителя заявителя - Магомедова М.К. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
08.12.2014 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его аукционной комиссии при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- необоснованное признание аукционной комиссией второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
11.11.2014 Заказчик в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0303200024014000020 на выполнение работ по объекту "на выполнение руслорегуляционных и дноуглубительных работ на р. Сулак у с.Бавтугай МО "Город Кизилюрт", Республика Дагестан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 44 799 700 руб.
1. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0303200024014000020 от 03.12.2014 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, и приняла решение о признании участника закупки с порядковым номером заявки N 1 (ООО "СК Транс-Холдинг") не соответствующей и о признании участника с порядковым номером N 2 (ООО "Капиталстрой") соответствующей требованиям документации электронного аукциона.
В соответствии с вышеуказанным протоколом вторая часть заявки Заявителя была отклонена на основании следующего:
"Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: Заявка на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным пп. 2.1. п. 19 Информационной карты аукционной документации и непредставления информации, которая предусмотрена п. 1 ч. 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: Во второй части заявки участником закупки не указан идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Заявка на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным пп. 2.3. п. 19 Информационной карты аукционной документации и непредставления информации, которая предусмотрена п. 2 ч. 5 статьи 66 Закона о контрактной системе , а именно: Участником закупки в декларации о соответствии единым требованиям не указано, что в отношении участника закупки отсутствуют решение арбитражного суда о признании участника закупки несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, предусмотренные п. 3, ч. 1, ст. 31 Закона о контрактной системе".
Согласно частям 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Комиссия, изучив вторую часть заявки Заявителя установила, что лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа ООО "СК Транс-Холдинг" является генеральный директор ООО "СК Транс-Холдинг" Руденков А.М.
Представитель Заявителя сообщил, что Руденков А.М. является гражданином Республики Беларусь.
По мнению Комиссии, норма п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусматривает указание идентификационного номера налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указывается лишь при его наличии.
Заказчиком не представлены сведения о наличии идентификационного номера налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "СК Транс-Холдинг".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации электронного аукциона, в связи с отсутствием в ее составе идентификационного номера налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
Также заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям аукционной документации ввиду отсутствия в декларации о соответствии единым требованиям, что в отношении участника закупки отсутствует решение арбитражного суда о признании участника закупки несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, предусмотренные п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать следующему требованию, а именно непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
Заявителем в составе заявки данный пункт был продекларирован следующим образом: "Подтверждаем, что в отношение ООО "СК Транс-Холдинг" не проводится процедура ликвидации, банкротства, открытия конкурсного производства".
По мнению Комиссии, вышеуказанная Заявителем декларация соответствует требованиям п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку указание в заявке, что в отношении ООО "СК Транс-Холдинг" не проводится процедура ликвидации, банкротства, открытия конкурсного производства свидетельствует об отсутствии решения арбитражного суда о банкротства данного юридического лица.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заявка Заявителя была необоснованно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СК Транс-Холдинг" признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Исполнитель:
Магомедов К.Г.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 декабря 2014 г. N 783А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2014