Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 ноября 2014 г. N 655А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Гидрострой 28" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения "Избербашская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0103200008414000368 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий государственного бюджетного учреждения "Избербашская центральная городская больница" (объект родильное отделение) для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Избербашская центральная городская больница" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Телеева У.Т. (доверенность от 14.11.2014 без номера) и в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
07.11.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается, что Заказчиком были допущены нарушения требований Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в частности: в нарушение ст. 112 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме, а именно "Требования к материалам", изложена в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста, что значительно затрудняет составление первой части заявки на участие в аукционе.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
10.10.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), было опубликовано извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N0103200008414000368 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий государственного бюджетного учреждения "Избербашская центральная городская больница" (объект родильное отделение) для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Избербашская центральная городская больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 170 580,00 руб.
Изучение документации открытого аукциона в электронной форме показало, что файл с техническим заданием размещен на официальном сайте РФ в формате "docx" - открытого, распространенного формата, не защищенного и не зашифрованного, позволяющего осуществить ознакомление с его содержанием без дополнительных программных или технологических средств, что соответствует требованиям Положения о пользовании официальным сайтом РФ в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н.
Комиссией установлено, что Заказчиком предоставлена возможность вывода на печать содержания документации об аукционе в электронной форме с помощью скриншота, в связи с чем, ограничения для изучения аукционной документации и возможности принятия участия в открытом аукционе в электронной форме Заказчиком не созданы.
Таким образом, Комиссия довод Заявителя о нарушении требований частей статьи 112 Закона о контрактной системе, приведших к ограничению количества участников закупки находит не подтвержденным.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России установлено следующее.
В пункте 9.3 проекта муниципального контракта установлено: "9.3. В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, и устанавливается в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком (подрядчиком, исполнителем)_".
Из содержания указанного пункта усматривается, что Заказчик установил пеню в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Установление фиксированного размера пени не соответствует требованию ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе и п. 9.3 проекта контракта, согласно которым размер пени определяется по результатам расчета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Вместе с тем, по мнению Комиссии, указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона и его устранение возможно при заключении муниципального контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Гидрострой 28" признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лица, допустившего административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д. М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
М.Х. Магомедзагиров
К.Г. Магомедов
В.А. Агамирзаев
М.Х. Магомедзагиров
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 ноября 2014 г. N 655А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2014