Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 ноября 2014 г. N 656А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Центр государственного заказа" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Агентство энергосбережения" (далее - Заказчик) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
10.11.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0803200014514000002 на выполнение работ по замене существующих осветительных приборов наружного освещения в муниципальных образованиях Руспублики Дагестан на энергосберегающие источники света - светодиодные светильники (далее - Аукцион).
В жалобе указывается на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности на следующие нарушения:
отсутствие в документации об Аукционе даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе, даты проведения Аукциона;
Заказчиком неверно указана дата окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе;
Заказчиком установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт, которое не предусмотрено действующим законодательством.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
21.10.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 41417600,00 рублей.
1. Комиссией установлено, что документация об Аукционе в нарушение п.п. 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не содержит сведений о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе, дате проведения Аукциона.
В соответствии п.п. 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
2. Заказчиком в аукционной документации установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются по запросам, поступившим в период с 21.10.2014 г. по 13.11.2014 г.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В согласно с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещением о проведении электронного аукциона датой окончания срока подачи заявок установлена - 10.11.2014 21:30. Исходя из требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе должны предоставляться по запросам, поступившим в период с 21.10.2014 г. по 07.11.2014 г.
Таким образом, Заказчиком установлена дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе не в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, что свидетельствует об обоснованности жалобы Заявителя в данной части.
3. Заказчиком в п/п 2 п. 8.1 аукционной документации установлено, что участник закупки должен соответствовать требованию о правомочности заключать контракт.
При этом возможность установления такого требования не предусмотрена ст. 31 Закона о контрактной системе. В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.
4. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Подпунктом 1 пункта 9.5 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;
Содержание вышеуказанного пункта не соответствует требованиям п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которому вторая часть заявки должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона только при его наличии у указанных лиц.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Таким образом, документация об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит требования к составу второй части заявки не в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
5. В информационной карте аукционной документации и в п. 10.5 проекта государственного контракта Заказчиком установлено, что в случае, если в качестве формы обеспечения исполнения контракта выбрано внесение денежных средств, то обеспечение исполнения контракта возвращается исполнителю (подрядчику) не ранее 30 (тридцати) календарных дней после исполнения (прекращения) обязательств по Контракту. Денежные средства возвращаются Заказчиком на основании письменного требования исполнителя (подрядчика) на банковский счет, указанный в Контракте.
Содержание указанных положений документации об Аукционе свидетельствует о том, что Заказчиком в нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе конкретно не определен срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Заказчик устанавливает лишь срок, не ранее которого возврат денежных средств будет осуществлен, не указывая срок, не позднее которого участнику будут возвращены указанные средства.
В соответствии с. ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
6. В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Заказчиком в нарушение указанных норм не оформлен и не размещен на Официальном сайте протокол рассмотрения первых частей заявок.
7. Заказчиком 12.11.2014 г. размещен на Официальном сайте Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по замене существующих осветительных приборов наружного освещения в муниципальных образованиях Республики Дагестан на энергосберегающие источники света -светодиодные светильники" (извещение 0803200014514000002) (далее - Протокол), в котором отражена информация о рассмотрении вторых частей заявок.
Согласно Протоколу вторая часть заявки ООО "Эвоком" признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании "п. 2 ч. 4 ст. 67". Указанная формулировка отклонения заявки не соответствует требованиям ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, в частности, она не содержит обоснование решения о несоответствии заявки ООО "Эвоком" требованиям, установленным документацией, с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник Аукциона, положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Кроме того, возможность отклонения второй части заявки на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не предусмотрена ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика неправомерна отклонена вторая часть заявки ООО "Эвоком".
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31, ч. 27 ст. 34, п.п. 2, 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии Заказчика ч. ч. 7 и 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лица, допустившего административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.Х. Магомедзагиров
М.А. Магомедов
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 ноября 2014 г. N 656А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2014