Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 ноября 2014 г. N 671А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста - эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Абакарова С.Р (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального казенного учреждения "Отдел строительства, дорожного, жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения" МР "Цунтинский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники (извещение N 0803300164914000014), в присутствии представителя Заявителя Гишиева Г.К (доверенность N010 от 10.11.2014), в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
11.11.2014 г. в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его аукционной комиссии при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывалось следующее обжалуемое действие:
- аукционной комиссией необоснованно отказано заявке Заявителя в допуске к участию в электронном аукционе.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заявителя, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
31.10.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0803300164914000014 на поставку оргтехники.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0803300164914000014 от 10.11.2014 на момент окончания срока подачи заявок в адрес Заказчика поступили три заявки с защищенными номерами 273029, 275825 и 276065, по результатам рассмотрения которых принято решение допустить к участию в аукционе участника закупки с защищенными номерами 275825, 276065 и отказать в допуске участнику закупки с защищенным номером 273029 (ИП Абакаров С.Р). Заявке Заявителя отказано в допуске по следующим основаниям - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, в поданной участником заявке в п.1 характеристик предлагаемого для поставки товара (моноблока) указана операционная система Windows 8.1SL, что не соответствует требованиям, указанным в техническом задании аукционной документации, так как заказчиком была установлена операционная система Windows 8.1без аббревиатуры "SL". Учитывая то, что данная аббревиатура расшифровывается как Single Language, то есть "один язык", то участник закупки фактически может предоставить операционную систему с одним языком, например английским, что не соответствует требованиям аукционной дкументации.
Согласно ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В пункте 1 технического задания аукционной документации, Заказчиком было установлено требование о наличии операционной системы Windows 8.1, означающее, что система должна быть мультиязычна.
Проведенный Комиссией анализ заявки Заявителя показал, в п.1 характеристик предлагаемого для поставки товара (моноблока) указана операционная система Windows 8.1 SL, данная аббревиатура расшифровывается как Single Language, что в переводе на русский означает "один язык", что не соответствует требованиям, указанным в техническом задании аукционной документации, где в требованиях заказчика отсутствует аббревиатура "SL", в необходимой для поставки операционной системы Windows 8.1
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка Заявителя в нарушение п/п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе по вышеуказанной позиции содержала показатель товара, несоответствующий требованиям документации об Аукционе, в связи с чем, в соответствии ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участнику электронного аукциона обоснованно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
2. По результатам проведенной внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В нарушение вышеуказанной нормы Заказчиком в Техническом задании, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации включено указание на товарный знак, а именно: Windows.
Таким образом, указав в аукционной документации товарный знак поставляемого товара, Заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В пункте 17.2 аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
При этом аукционная документация не раскрывает требования, содержащиеся в ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Комиссия считает, что без указания данных требований в аукционной документации участники закупки не будут информированы о тех документах, которые необходимо представить в составе второй части заявки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, документация об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит требования к составу второй части заявки не в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим при проведении электронного аукциона N 0803300164914000014 п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М.Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
М.А. Магомедов
А.А.Сулейманова
Исполнитель:
Сулейманова А.А 67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 ноября 2014 г. N 671А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2014