Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 ноября 2014 г. N 666А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Дагестанской региональной общественной организации "Центр контроля государственных заказов" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Агентство энергосбережения" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене существующих осветительных приборов наружного освещения в муниципальном образовании города Махачкала Руспублики Дагестан на энергосберегающие источники света -светодиодные светильники (далее - Аукцион),
в отсутствии должным образом уведомленных представителей сторон,
У С Т А Н О В И Л А:
10.11.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- в плане-графике Заказчика отсутствует информация об осуществляемой закупке.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
21.10.2014 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), было опубликовано извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона на выполнение работ по замене существующих осветительных приборов наружного освещения в муниципальном образовании города Махачкала Руспублики Дагестан на энергосберегающие источники света -светодиодные светильники (извещение N 0803200014514000003).
Начальная (максимальная) цена контракта - 222 172 400 руб.
Дата окончания подачи заявок - 10.11.2014 г.
1. В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России N544 и Казначейства России N18н от 20.09.2013 утверждены особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы (далее - Особенности).
Проведенный анализ информации содержащейся в разделе "Реестр планов-графиков и планов закупок" на Официальном сайте показал, что Заказчиком 08.08.2014 размещен план-график на 2014 год. В указанном плане-графике отсутствует информация о проводимом Заказчиком Аукционе.
10.10.2014 Заказчиком были внесены изменения в план-график, где также отсутствовала информация о проводимой закупке.
Информация о проводимой закупке Заказчиком была размещена в изменениях к плану-графику только 11.11.2014.
Согласно п. 6 Особенностей внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в пункте 7 Особенностей, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за десять дней до даты заключения контракта.
В нарушение вышеуказанной нормы Заказчиком изменения в план-график были внесены после опубликования извещения о проведении Аукциона.
Тем самым, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2.1. Документация об Аукционе в нарушение п.п. 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не содержит сведений о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе, дате проведения Аукциона.
В соответствии п.п. 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
2.2. Заказчиком в аукционной документации установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются по запросам, поступившим в период с 21.10.2014 г. по 13.11.2014 г.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В согласно с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещением о проведении электронного аукциона датой окончания срока подачи заявок установлена - 10.11.2014 21:30. Исходя из требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе должны предоставляться по запросам, поступившим в период с 21.10.2014 г. по 07.11.2014 г.
Таким образом, Заказчиком установлена дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе не в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2.3. Заказчиком в п/п 2 п. 8.1 аукционной документации установлено, что участник закупки должен соответствовать требованию о правомочности заключать контракт.
При этом возможность установления такого требования не предусмотрена ст. 31 Закона о контрактной системе. В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
2.4 Подпунктом 1 пункта 9.5 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;
Содержание вышеуказанного пункта не соответствует требованиям п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которому вторая часть заявки должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона только при его наличии у указанных лиц.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Таким образом, документация об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит требования к составу второй части заявки не в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2.5. В информационной карте аукционной документации и в п. 10.5 проекта государственного контракта Заказчиком установлено, что в случае, если в качестве формы обеспечения исполнения контракта выбрано внесение денежных средств, то обеспечение исполнения контракта возвращается исполнителю (подрядчику) не ранее 30 (тридцати) календарных дней после исполнения (прекращения) обязательств по Контракту. Денежные средства возвращаются Заказчиком на основании письменного требования исполнителя (подрядчика) на банковский счет, указанный в Контракте.
Содержание указанных положений документации об Аукционе свидетельствует о том, что Заказчиком в нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе конкретно не определен срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Заказчик устанавливает лишь срок, не ранее которого возврат денежных средств будет осуществлен, не указывая срок, не позднее которого участнику будут возвращены указанные средства.
В соответствии с. ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Дагестанской региональной общественной организации "Центр контроля государственных заказов" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, ч. 27 ст. 34, п.п. 2, 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Решением Дагестанского УФАС России N 657А-2014 от 17.11.2014 Заказчику выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лица, допустившего административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
члены Комиссии: А.М Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
М.Х. Магомедзагиров
К.Г. Магомедов
Исполнитель:
Магомедов К.Г.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 ноября 2014 г. N 666А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2014