Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 декабря 2014 г. N 846А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Разидеш" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008414000406 на текущий ремонт ГБУ РД "Сергокалинская Центральная районная больница".
в отсутствии должном образом уведомленных сторон,
У С Т А Н О В И Л А:
11.12.2014 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:
- заказчиком на основании своего ответа на поступивший запрос о разъяснении положений документации электронного аукциона не внесены изменения в документацию электронного аукциона;
- документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
21.11.2014 Уполномоченным органом в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона на текущий ремонт ГБУ РД "Сергокалинская Центральная районная больница" для нужд Министерства здравоохранения Республики Дагестан (N 0103200008414000406).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 740 565 руб.
1. Согласно частям 3 и 4 ст. 65 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) 04.12.2014 размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе, а именно:
N п/п |
Содержание запроса на разъяснение положений аукционной документации |
Ответ на запрос на разъяснение положений аукционной документации |
1 |
Поступил запрос на разъяснение документов по эл. аукциону N 0103200008414000406 Здравствуйте! Уважаемый заказчик, в Вашей аукционной документации приложениеN1 сведения о качественных характеристиках материла не соответствует приложенной локальной смете. А именно в смете предусмотрена прокладка полиэтиленовых труб, а в приложении N1 указаны стальные трубы. Просим Вас внести изменения в аукционную документацию, в противном случае будем вынуждены обратиться в УФАС |
В соответствии с поступившим запросом заказчиком принято решение внести изменения в аукционную документацию в части технического задания и локальной сметы. |
Как установлено Комиссией, техническое задание Заказчика содержит требования к товару, используемому при выполнении работ, в частности к стальным трубам. Вместе с тем, в соответствии с локальной сметой использование стальных труб не предусмотрено.
В своем ответе на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе Заказчик признал наличие нарушения, содержащегося в документации электронного аукциона и необходимость внесения изменений в документацию электронного аукциона, однако изменений в документацию внесено не было.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, включение в документацию электронного аукциона требований к функциональным и техническим товара, не относящегося к предмету контракта нарушает требования ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Доводы жалобы на положения аукционной документации в связи с истечением сроков предусмотренных ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе не рассматривать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Разидеш" признать частично обоснованной.
2. Доводы жалобы на положения аукционной документации в связи с истечением сроков предусмотренных ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе не рассматривать.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Исполнитель:
Магомедов К.Г.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 декабря 2014 г. N 846А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014