Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 декабря 2014 г. N 831А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста - эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Абакарова М.А. (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Гергебильская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на работы по ремонту районной больницы по ул.Сталина в с.Гергебиль (извещение N 0303300015114000026) (далее - Акуцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
в отсутствии представителей сторон,
У С Т А Н О В И Л А:
11.12.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Указанные Заказчиком в техническом задании аукционной документации работы не соответствуют предмету аукциона.
2. Заказчик не установил 7 полных дней для подачи заявок на участие в аукционе.
3. В аукционной документации содержится проект государственного контракта без указания условия о цене в случае заключения его с физическим лицом.
4. В техническом задании указаны требования к строительным лесам, являющимися вспомогательными конструкциями при выполнении работ являющихся предметом аукциона.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
08.12.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 678 800, 21 руб.
1. Довод заявителя о том, что указанные Заказчиком в техническом задании аукционной документации работы не соответствуют предмету аукциона и ограничивает количество участников закупки, комиссия считает необоснованным в связи со следующим.
Заявитель не явился на рассмотрение жалобы, не представил доказательств подтверждающих несоответствие указанных в техническом задании аукционной документации работ предмету аукциона, а также доказательств подтверждающих ограничение количества участников закупки.
2. Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение опубликовано 08.12.2014 г., дата окончания подачи заявок установлена 15.12.2014 г., таким образом, извещение размещено на сайте за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии со ст. 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Исходя из анализа ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе следует, что законодатель определил срок подачи заявок в днях.
Таким образом, Заказчиком соблюдено требование ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым извещение опубликовано за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие аукционе, в связи с чем, довод Заявителя необоснован.
3. Комиссией установлено, что проект муниципального контракта не содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом
Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, в пункте 7 "Установка и разборка наружных инвентарных лесов высотой до 16 м. трубчатых для прочих отделочных работ" технического задания аукционной документации, Заказчиком установлены требования к инвентарным лесам, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения позволяющие определить соответствие строительных лесов установленным заказчиком требованиям.
Вместе с тем, объектом закупки является ремонт районной больницы по ул.Сталина в с.Гергебиль и по мнению Комиссии Дагестанского УФАС России инвентарные леса не являются товаром используемом при выполнении работ.
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что установив требования к товару, не используемому при выполнении работ, Заказчиком допущено нарушение ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д. М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
А.А.Сулейманова
Мамеднебиев А.М.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 декабря 2014 г. N 831А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014