Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 ноября 2014 г. N 691А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Абакаров С.Р. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Дагестан" (далее - Заказчика) при проведении электронного аукциона N 0303100000514000024 на закупку расходного материала к оргтехнике (картриджи к принтерам) для нужд ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Дагестан" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителя Заказчика (извещен) и в присутствии ИП Абакарова С.Р.,
У С Т А Н О В И Л А:
17.11.2014 поступила жалоба ИП Абакаров С.Р. на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
05.11.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0303100000514000024 на закупку расходного материала к оргтехнике (картриджи к принтерам) для нужд ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Дагестан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 448 109,67 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.11.2014 г. на участие в аукционе подано 6 (шесть) заявки, из числа которых три заявки были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе заявке Заявителя было отказано ввиду следующего:
Не соответствует требованиям пункта 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44- ФЗ. В заявке N7788402 на участие в электронном аукционе N0303100000514000024, указаны сведения не соответствуют не требованиям аукционной документации, а именно:
Все предлагаемые к поставке товары в заявке, являются копиям, т.е. не являются оригинальными, что не соответствует требованиям технического задания: "поставляемые картриджи, должны быть оригинальными"
В заявке не указана дата производства товара, а также место предлагаемой поставки товара, что является существенным условием для Заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: "описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком... ".
Заказчиком в Техническом задании указано следующее:
В целях обеспечения требований по эксплуатации принтеров, для сохранения всех видов гарантийного обслуживания от производителя принтеров, поставляемые картриджи, должны быть оригинальными (оригинальность определяется в соответствии с признаками, установленными производителями соответствующих принтеров).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия обоснованно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе предложены "копии картриджей", что является нарушением требованиям технического задания, а именно ИП Абакаров С.Р. не указал на оригинальность картриджей.
Жалоба в данной части необоснованна.
Вместе с тем, отклонение заявки Заявителя в части отсутствия места предлагаемой поставки товара, по мнению Комиссии является необоснованным, так как место поставки товара не является показателем закупаемого товара.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу ИП Абакаров С.Р. признать обоснованной в части отклонения заявки в виду отсутствия места предлагаемой поставки товара.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д. М. Халлаева
члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
В.А. Агамирзаев
М.А. Магомедов
М.А. Магомедов
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 ноября 2014 г. N 691А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014