Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 ноября 2014 г. N 709А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Сулейманова А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Рамазанова Артура Мисрихановича (далее - Заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец Культуры" городского округа "город Дагестанские Огни"" (далее - Заказчик) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика Загирова С.С. (Доверенность N85 от 24.11.2014 г.), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
21.11.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении уполномоченным органом - Администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N0303300006914000014 на выполнение работ по капитальному ремонту в здании МБУК "Дворца Культуры" г.Даг. Огни" (далее - Аукцион).
В жалобе указывается на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
1) требования к используемым при выполнении работ товарам, установленные Заказчиком в аукционной документации, не соответствуют характеристикам таких товаров, содержащимся в проектно-сметной документации, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о том, что Заказчиком не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
2) Заказчик в инструкции по заполнению заявки, содержащейся в аукционной документации, использует понятия "открытый аукцион в электронной форме" и "участник размещения заказа", в то время как указанные понятия не используются в Законе о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал на то, что проектно-сметная документация размещена на сайте в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а описание объекта закупки содержится в части 3 аукционной документации "Техническая часть". Кроме того, Заказчиком при описании объекта закупки указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, содержащихся в проектно-сметной документации, как того требует ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
07.11.2014 Уполномоченным органом на Официальном сайте и электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12853515,98 рублей.
1. В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации указаны максимальные и (или) минимальные показатели товаров, используемых при выполнении работ. Указанные показатели позволяют участнику закупки предложить в своей заявке товар, соответствующий проектно-сметной документации. В связи с изложенным довод Заявителя о том, что Заказчиком не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, не находит своего подтверждения.
2. В части 5 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки" Заказчиком указано: "При заполнении первой части заявки на участие в открытом аукционе участник размещения заказа должен учитывать, в том числе следующие правила чтения символов и знаков, используемых и применимых к Техническом заданию_".
По мнению Комиссии использование в аукционной документации терминов "открытый аукцион в электронной форме" и "участник размещения заказа" не является нарушением Закона о контрактной системе, поскольку указанные действия не препятствуют участникам закупки в возможности участия в Аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.А. Сулейманова
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 ноября 2014 г. N 709А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2014