Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 декабря 2014 г. N 721А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Град-Строй" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования с.Новолакское (далее - Заказчик), его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0103300003914000002 на ремонт внутрисельских дорог общего пользования МО "с. Новолакское" Новолакского района РД (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заявителя - Расулова Т.А. (доверенность от 01.12.2014 N211) и в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
24.11.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его аукционной комиссии при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заявителя, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
10.11.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0103300003914000002 на ремонт внутрисельских дорог общего пользования МО "с. Новолакское" Новолакского района РД.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 593 170,00 руб.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2014 на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его комиссии поступило 4 (четыре) заявки с номерами заявок 1,2,3 и 4. По результатам рассмотрения заявок комиссией Заказчика было принято следующее решение:
а) допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с номером заявки 1;
б) допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с номером заявки 2;
в) допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с номером заявки 3;
г) отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером 4 (ООО "Град-Строй"). В обоснование отказа, в протоколе указано следующее: "Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений".
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В нарушение вышеуказанной номы протокол рассмотрения заявок не содержит указание на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем и положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, аукционная комиссия необоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В п. 25 Информационной карты документации электронного аукциона указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе (подпункту 1пункта 1.11.1. и пункта 1.11.2. части 1.11. Раздела 1 настоящей документации), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 9 части 1 и частью 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе (подпунктам 3-8пункта 1.11.1. части 1.11. Раздела 1 настоящей документации);
При этом, в подтверждение пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (подпункту 1пункта 1.11.1. части 1.11. Раздела 1 настоящей документации) необходимо представить Свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог (Раздел 33.2.1.) на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Однако в данный Перечень не включены такие виды работ как текущий ремонт дорог.
Так как предметом контракта является выполнение текущего ремонта внутрисельсих дорого общего пользования, Заказчик не имел право установить в документации электронного аукциона требование о наличии у участников закупки, в составе второй части заявок на участие в электронном аукционе свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Град-Строй" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, его аукционной комиссии нарушение ч. 6 ст. 66 и ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д. М. Халлаева
Члены Комиссии: М.Х. Магомедзагиров
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
М.Х. Магомедзагиров
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 декабря 2014 г. N 721А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014