Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 декабря 2014 г. N 729А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "А-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Республиканская клиническая больница" (далее - Заказчик), его комиссии по закупкам при проведении и электронного аукциона на право заключения Контракта на поставку и монтаж измерительных приборов для регистрации и учета количества потребляемой тепловой энергии в ГБУ РД "Республиканская клиническая больница" (извещение N 0303200036414000052) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей: от Заявителя - Сулеймановой Р.И. (доверенность от 28.11.2014 N 15) и представителя Заказчика - Османовой А.М. (Секретарь комиссии),
У С Т А Н О В И Л А:
26.11.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его комиссии по закупкам при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на необоснованность решения аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в Аукционе первой части заявки Заявителя.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
24.10.2014 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), было опубликовано извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона на право заключения Контракта на поставку и монтаж измерительных приборов для регистрации и учета количества потребляемой тепловой энергии в ГБУ РД "Республиканская клиническая больница" (извещение N 0303200036414000052).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 474 050,53 руб.
Дата окончания подачи заявок - 10.11.2014 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2014 N0303200036414000052 на момент окончания срока подачи заявок, в адрес Уполномоченного органа, его комиссии по закупкам поступило 5 (пять) заявок с порядковыми номерами заявок 1181038, 9523967, 3121897, 4074739 и 2007279 по результатам, рассмотрения которых было принято решение отказать в допуске к участию в аукционе заявкам под номерами 3121897 и 4074739 (ООО "А-Сервис") и допустить к участию в электронном аукционе остальные заявки.
В соответствии с вышеуказанным протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявке Заявителя было отказано на основании следующего: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе пункту 21 Информационной карты электронного аукциона, Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе; 1. б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. В заявке указаны только технические характеристики (тепловычислителей и датчиков давления) без указания количества предлагаемого для поставки материала. Также не указано количество предлагаемого для поставки кабеля КМПВ и технические характеристики кабеля ,такие как номинальное напряжение, диапазон температур при эксплуатации, минимальная температура прокладки кабеля без предварительного подогрева, предельная длительно допустимая рабочая температура на жиле и др".
Согласно п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Документация электронного аукциона не содержит требования к техническим характеристикам кабеля КМПВ, таким как номинальное напряжение, диапазон температур при эксплуатации, минимальная температура прокладки кабеля без предварительного подогрева, предельная длительно допустимая рабочая температура на жиле и др.
Кроме того Заявитель в силу п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не обязан указывать в своей заявке количество предлагаемого для поставки материала.
Анализ первой части заявки Заявителя проведенный Комиссией показал, что она полностью соответствует требованиям документации электронного аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, комиссией Заказчика необоснованно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение вышеуказанных норм документация электронного аукциона не содержит требования к показателям товаров используемых при выполнении работ, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "А-Сервис" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.1 и ч. 2 ст. 33, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лица, допустившего административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
М.Х. Магомедзагиров
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
М.Х. Магомедзагиров
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 декабря 2014 г. N 729А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014