Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 декабря 2014 г. N 727А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Гидрострой 28" (далее - Заявитель) на действия заказчика, его аукционной комиссии - Государственное казенное учреждение Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0303200048114000037 на выполнение работ по строительству школы на 320 учащихся мест c. Новокаре Бабаюртовского района Республики Дагестан (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
25.11.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности:
1) Положения проекта контракта о пени в отношении подрядчика установлены в нарушение законодательства о контрактной системе;
2) Заказчик при описании объекта закупки установил нестандартные требования к используемым при выполнении работ материалам.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
12.11.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 178723364,00 рублей.
1. В пункте 13.5 проекта контракта установлено: "Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063".
В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, Заказчиком правомерно установлено положение о пени в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств предусмотренных контрактом.
2. Нормы Закона о контрактной системе не ограничивают Заказчика в возможности установления требований к товару, предусмотренных государственными стандартами.
3. По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, в Приложении N 1 технического задании аукционной документации содержатся показатели по товару "Бруски обрезные хвойных пород". Изучение данного пункта показало, что Заказчиком, при описании товара используемого при выполнении работ, заменены стандартные цифровые значения показателей товара на буквенные обозначения. Так, например указано следующее: "Масса одного деревянного бруска должна быть в пределах от пяти целых пяти десятых до сорока двух килограммов", "Полярный момент инерции поперечного сечения относительно осей центра тяжести деревянного бруска должен быть в пределах от ста восьмидесяти до двух тысяч шести ста пятидесяти см4 ".
Стандартные цифровые значения показателей товаров на буквенные обозначения заменены также при описании требований к товарам (материалам) перечисленным и в других пунктах Приложения N1 Технического задания документации электронного аукциона.
Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчик, заменяя цифровые значения показателей на буквенные, нарушает требование п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которому при описании объекта закупки Заказчик должен руководствоваться стандартными показателями. Кроме того, документация закупки не содержит обоснования необходимости использования буквенных обозначений показателей, вместо цифровых.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.Х. Магомедзагиров
М.А. Магомедов
М.Х. Магомедзагиров (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 декабря 2014 г. N 727А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014