Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 декабря 2014 г. N 733А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Шейхова Шамиля Абдурашидовича (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Республиканская клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ на благоустройство (озеленение) территории ГБУ РД "Республиканская клиническая больница" (извещение N 0303200036414000062) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей: от Заявителя - Шейхова А.А. (доверенность от 03.12.2014 N 05 СМ 025223) и Абакарова М.А. (доверенность от 03.12.2014 N 05 СМ 025223) и представителя Заказчика - Османовой А.М. (Секретарь комиссии),
У С Т А Н О В И Л А:
26.11.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
- указанные в документации сроки выполнения работ вводят участников закупки в заблуждение, что приводит к ограничению конкуренции;
- невозможно определить объем работ необходимых к выполнению, а также отсутствуют требования к кустарникам;
- в контракте отсутствует условие о цене, в случае заключения его с физическим лицом;
- документация в нарушение законодательства о контрактной системе содержит требование о предоставлении в составе заявки свидетельства СРО;
- в извещении и документации содержится различная начальная (максимальная) цена контракта.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на электронной площадке - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
20.11.2014 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), было опубликовано извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона на выполнение работ на благоустройство (озеленение) территории ГБУ РД "Республиканская клиническая больница" (извещение N 0303200036414000062).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 998 120 руб.
Дата окончания подачи заявок - 27.11.2014 г.
1.Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России в пункте 6 Информационной карты аукционной документации, а также в проекте контракта Заказчиком указано, что срок выполнения работ - с момента заключения контракта в течении 30 (тридцати) календарных дней.
Вместе с тем, на Официальном сайте размещен календарный план выполнения работ, где установлено, что срок действия контракта - декабрь 2014.
В соответствии с ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Дата проведения аукциона согласно извещению о проведении электронного аукциона - 04.12.2014, в связи с чем, у победителя торгов остается менее 30 дней для выполнения работ.
Таким образом, установленный Заказчиком срок окончания работ делает невозможным исполнение заключаемого по результатам аукциона государственного контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, установив в аукционной документации невыполнимый срок выполнения работ являющихся предметом контракта, Заказчик ограничил доступ к участию в торгах и допустил нарушение ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
2. Довод Заявителя о невозможности определения объема работ необходимых к выполнению и отсутствия требований к товару, по мнению Комиссии необоснован, поскольку на Официальном сайте Заказчиком размещен локальный сметный расчет N 3 содержащий перечень работ необходимых к выполнению, а также сведения об используемом при выполнении работ товаре (материале). Кроме того, Заказчиком в Техническом задании аукционной документации указаны функциональные и качественные характеристики товара, позволяющие определить соответствие необходимых к использованию при выполнении работ товара (материала) потребностям Заказчика.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В нарушение вышеуказанной нормы в контракте отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя.
4. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом ст. 66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень документов, которые может требовать заказчик в составе первой и второй части заявки.
Так в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 11 Информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки действующее свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства").
Вместе с тем, как установлено Комиссией выполнение работ являющихся предметом контракта не требует наличие вышеуказанного документа, требование о наличии которого установлено Заказчиком.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, требование о предоставлении в составе заявки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства является незаконным и нарушает ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
5. Согласно извещению о проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 998 120 рублей. Информационная карта электронного аукциона содержит указание на начальную (максимальную) цену контракта отличную от цены контракта указанной в извещении о проведении электронного аукциона, а именно 2 998 226 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Таким образом, документация об электронном аукционе содержит информацию о начальной (максимальной) цене контракта не соответствующую аналогичной информации содержащейся в извещении о проведении электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Шейхова Ш.А. признать обоснованной в части пунктов 1, 3, 4 и 5 настоящего решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции и ч. 13 ст. 34, ч. 6 ст. 66, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лица, допустившего административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Исполнитель:
Магомедов К.Г.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 декабря 2014 г. N 733А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014