Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 9 декабря 2014 г. N 07-180-14
резолютивная часть решения объявлена 05.12.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 09.12.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
при участии представителей Уполномоченного органа - Местной администрации Майского муниципального района КБР N2499 от 04.12.2014 г., по доверенности N2500 от 04.12.2014 г.,
в отсутствии представителей Заявителя - ООО "Новострой", уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0304300001714000203 "Выполнение капитального ремонта дошкольного корпуса "МОУ СОШ N6 с.Октябрьского"", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 01 декабря 2014 года поступила жалоба ООО "Новострой" на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Выполнение капитального ремонта дошкольного корпуса "МОУ СОШ N6 с.Октябрьского"".
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка заявителя была отклонена от участия в аукционе по пункту 1 "Раствор" показатель "средняя плотность, затвердевших растворов в проектном возрасте" не соответствует требованиям документации; по пункту 3 "Листы гипсокартонные" не конкретизирован показатель по длине листов; по пункту 28 "Щебень" не конкретизирован размер фракции.
Заявитель отмечает, что по указанным позициям предложения заявителя соответствовали требованиям документации об аукционе. Отмечает также, что в пунктах 29 и 30 заказчиком описывается щебень, где также указываются диапазоны фракций щебня, однако заказчик не указал на ошибки по данным пунктам.
В жалобе также указывается, что в документации об аукционе в пункте 17 было указано "Трубы водоснабжения из полипропилена (Траб60-70°С). Тип трубы необходим PP-R (ПП-Р, ПП тип 3); номинальное рабочее давление PN 10. Диаметром 20 м". вместе с тем, труб диаметром 20 м. не существует.
Заявитель просит провести внеплановую проверку закупки, приостановить подписание контракта до рассмотрения жалобы по существу, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 05 декабря 2014 года, представители уполномоченного органа пояснили, что заявка заявителя не соответствовала требованиям документации об аукционе, в связи с чем участнику закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В техническом задании по пункту 17 действительно была допущена техническая ошибка, диаметр труб был указан 20 м вместо мм. Однако по данному поводу от участников закупки не поступали запросы о разъяснении положений документации об аукционе. Кроме того, по данному пункту никто из участников закупки не был отклонен, никого из участников закупки данный пункт не ввел в заблуждение - все участники закупки указали диаметр труб в "мм".
Рассмотрев доводы заявителя, представителей уполномоченного органа, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10 ноября 2014 года было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304300001714000203 "Выполнение капитального ремонта дошкольного корпуса "МОУ СОШ N6 с.Октябрьского"" с начальной (максимальной) ценой контракта - 7 146 230,12 рублей.
Согласно указанному извещению, дата и время окончания подачи заявок - 26.11.2014 г. 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.11.2014 г.; дата проведения аукциона в электронной форме - 01.12.2014 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.11.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 12 заявок. В результате рассмотрения первых частей заявок, решением единой комиссии к участию в аукционе допущены 7 участников закупки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 01.12.2014 г. ценовые предложения подавали 2 участников аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 7074766,85 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 02.12.2014 г. заявки участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
Основанием отклонения заявки заявителя указано: по пункту 1 "Раствор" показатель "средняя плотность, затвердевших растворов в проектном возрасте" не соответствует требованиям документации; по пункту 2 "Краски масляные" указана только мумия, что является нарушением требований документации и инструкции по заполнению заявки; по пункту 3 "Листы гипсокартонные" не конкретизирован показатель по длине листов; по пункту 28 "Щебень" не конкретизирован размер фракции; по пункту 31 "Камни бортовые" указан только один тип бортовых камней, что является нарушением требований документации и инструкции по заполнению заявки.
В документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам товарам, используемым при выполнении работ, перечень которых состоит из 33 пунктов.
Так, по пункту 1 установлено: Раствор цементно-известковый. Средняя плотность, затвердевших растворов в проектном возрасте не должна быть, кг/м3 1500. Из документации об аукционе следует, что средняя плотность, затвердевших растворов в проектном возрасте не должна быть больше и не должна быть равна 1500 кг/м3
По пункту 2 установлено: Краски масляные земляные марки: МА-0115 мумия, сурик железный. Из документации следует, что заказчику необходимы краски масляные земляные марки: МА-0115 мумия и сурик железный.
По пункту 4 установлено: Листы гипсокартонные. Длина листов, мм, 2000-4000 с шагом 50 мм. Из документации следует, что длина листов необходима в диапазоне от 2000 до 4000 мм с шагом в 50 мм (2000, 2050, 3000, 3050, 4000).
По пункту 28 установлено: Щебень из природного камня для строительных работ. Щебень фракции св. 5(3) до 10 мм. Из документации следует, что необходимо конкретизировать щебень фракции св. 5 до 10 мм либо щебень фракции св. 3 до 10 мм.
По пункту 31 установлено: Камни бортовые бетонные: БР 100.30.18, БР 100.20.8. Из документации следует, что заказчику необходимы камни бортовые бетонные: и БР 100.30.18 и БР 100.20.8.
Согласно документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В своей заявке заявитель выражает согласие на участие в электронном аукционе на условиях, установленных в документации об аукционе и указывает материалы, используемые при выполнении работ:
По пункту 1 указывает: Раствор цементно-известковый. Средняя плотность, затвердевших растворов в проектном возрасте, кг/м3 1500.
По данному пункту участник указывает показатели плотности 1500 кг/м3, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
По пункту 2 указывает: Краски масляные земляные марки: МА-0115 мумия.
Участник указывает только одну марку краски, тогда как заказчику необходимы обе марки краски.
По пункту 4 указывает: Листы гипсокартонные, группа А для обшивки стен и потолков. По форме продольной кромки листы ПК. Длина листов, мм, 2000, шаг - 50 мм.
По данному пункту участник не конкретизирует длину листов - 2000 мм с шагом 50 мм не является конкретным показателем.
По пункту 28 указывает: Щебень из природного камня для строительных работ. Средняя плотность зерен 3,0 г/см3. Щебень фракции св. 5(3) до 10 мм.
По данному пункту участник не конкретизирует фракции щебня св. 5 до 10 или св. 3 до 10.
По пункту 31 участник указывает: Камни бортовые бетонные БР 100.20.8. Тогда как заказчику необходимы камни обеих марок.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Принимая во внимание указанное, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, заявка на участие в электронном аукционе, которого не соответствует требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.
Доводы заявителя относительно того, что по пунктам 29 и 30 единой комиссией не отмечены аналогичные с пунктом 28 ошибки, признаются Комиссией несостоятельными.
Согласно документации об аукционе по пункту 29 заказчик устанавливает требование к щебню фракции св. 20 до 40 мм, по пункту 30 - к щебню фракции св. 40 до 70 мм, по данному показателю конкретизация не требуется.
Доводы заявителя, касающиеся документации об электронном аукционе, Комиссия не рассматривает, поскольку жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 105 Закона о контрактной системе). По истечении указанного срока, обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
При проведении внеплановой проверки нарушения законодательства о контрактной системе в действиях единой комиссии уполномоченного органа не выявлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новострой" на дейстия единой комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта дошкольного корпуса "МОУ СОШ N6 с.Октябрьского" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 9 декабря 2014 г. N 07-180-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014